Значит, так! Княжич Пётр подхватил какую-то кожную заразу. Возможно, от наложницы. Знахарка Февронья решила этим воспользоваться в корыстных целях и пообещала вылечить княжича, при условии, что тот женится на ней. Княжич пообещал это сделать, если лечение будет успешным. Но аферистка была девкой неглупой, и прекрасно понимала, что жертва аферы вполне может свалить, не выполнив обещания. Поэтому сознательно не довела курс лечения до конца. Княжич же, увидев значительное улучшение и думая, что лечение окончено, разумеется, сбежал от Февроньи, наплевав на собственную клятву. В самом деле - ему ли, потомку княжеского рода жениться на простолюдинке? Однако, болезнь дала рецидив, и клятвопреступник был вынужден вернуться к аферистке и выполнить своё обещание. Таким образом аферистка из низких слоёв общества добилась высокого княжеского положения. И жила эта пара долго и "счастливо", в вынужденной верности, всю жизнь боясь разоблачения своих грехов.
Скажите мне, где тут любовь, которую церковники навязывают нам в качестве примера? Да, смерть к Петру и Февронье пришла одновременно, (если это не очередная ложь церковников). Правда, жили они к этому времени в монастырях. Разумеется, в разных. Запомните, от любимых и любящих в монастыри не уходят. Любящие всегда вместе, до конца!
А праздником любви у славянских народов всегда был и остаётся Купала, 7 июля. Народ, помни свои традиции и не верь церковникам!
Добавлю ещё пару мыслей:
Зачем церковникам понадобилось притянуть за уши к любви и верности именно Петра и Февронью? Именно для того, чтобы дискредитировать и подменить церковной традицией древнеславянский праздник любви Купалу. Поэтому искалось хоть что-то, выпадающее на ближайшую к Купале дату. Ближайшей оказалась дата смерти Петра и Февроньи. Обратите внимание - ДАТА СМЕРТИ! Офигенный праздник любви! о_О
И ещё. Никогда не произносите словосочетание "Иван Купала". Древнеславянский праздник любви и рождество Иоанна Предтечи, приходящееся на ту же дату, 7-е июля, не имеют никакого отношения один к другому. Это два абсолютно разных события!
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
(с) Александр Лукашевич.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 47
А праздником любви у славянских народов всегда был и остаётся Купала, 7 июля. Народ, помни свои традиции и не верь церковникам!
Зачем церковникам понадобилось притянуть за уши к любви и верности именно Петра и Февронью? Именно для того, чтобы дискредитировать и подменить церковной традицией древнеславянский праздник любви Купалу. Поэтому искалось хоть что-то, выпадающее на ближайшую к Купале дату. Ближайшей оказалась дата смерти Петра и Февроньи. Обратите внимание - ДАТА СМЕРТИ! Офигенный праздник любви! о_О
И ещё. Никогда не произносите словосочетание "Иван Купала". Древнеславянский праздник любви и рождество Иоанна Предтечи, приходящееся на ту же дату, 7-е июля, не имеют никакого отношения один к другому. Это два абсолютно разных события!
(с) Александр Лукашевич.