Если убийство было в Риме, то при чем здесь Достоевский?
Явление себя без одежды для гражданки Андерс было фактически «кино-обычаем», которым она норовила воспользоваться при каждом удобном поводе, вне зависимости от возраста. Мол, кому как, а мне точно есть что показать. И европейский триллер «Двойное убийство» не стал исключением.
Но начнем с перечисления удивительных аспектов фильма «Двойное убийство», которые в основном связаны со странной безвестностью этой ленты на российских просторах. Во-первых, в этой кинокартине задействованы мега-звезды, что всегда ценились «у нас»: Марчелло Мастроянни, Урсула Андерс, Питер Устинов.
Во-вторых, сюжет этой ленты предполагает обращение к русской классике, кроме всего прочего вам открыто заявляется, что Достоевский был одним из «высоких источников» нуара (в середине семидесятых как раз предпринимаются первые попытки анализа мрачного жанра, когда за ним закрепилось это короткое французское словечко).
По ходу развития сюжета Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» поминают так часто, что может сложиться впечатление, будто бы фильм - об особенностях русской литературы, а не о странном происшествии, случившемся в старых кварталах Рима. Здесь молнией убило сразу же двух человек. Помните знаменитую сентенцию про то, что одна смерть может быть случайностью, но две – это уже тенденция.
Может быть, римская полиция и оставила бы эти формально «несчастные случаи» без внимания, если бы их свидетелем не стал инспектор Бруно Бальтазаре, который спит и видит, как бы вернуться на оперативную работу. Дело в том, что его «сослали» в полицейских архив – в своё время движимый соблюдением вежливости он случайно помог сбежать подозреваемому в тяжком преступлении.
И судьба преподносит ему великолепный шанс убедить всех, что сыщик из него много лучше, чем архивариус. Нужна всего лишь малость – доказать, что молния попала не случайно, и это было спланированное преступление. Правда, не совсем понятно, на кого именно из двух погибших покушались: на слесаря или на старого князя? Опять же надо выяснить, как можно «управлять» молнией.
Если как-то характеризовать этот фильм, то авторский коллектив, составленный из итальянских киношников под предводительством Стафано Ванцино, более известного под псевдонимом Стено (вспоминайте «Пройдох», а также «Полицейских и воров») решил создать нечто категорически отличающееся от модных в то время еврокрайма и джалло. А потому было решено обратиться к традиции классического триллера с вкраплениями ретро-детектива.
Расследование строится на бесконечном путешествии по старому палаццо, который после войны сделали многоквартирным домом, где каждое из жилищ представлено каким-нибудь чудаковатым типом, выбор коих очень широк: от безумного скульптора до режиссера, погрязшего в долгах.
И не это считая того, что действие разворачивается на фоне бурного социального протеста, когда бунтующая молодежь не хочет жить по заветам «стариков». «Бунтари» тоже живут в отдельных из квартир. Одним словом, ходить инспектору не переходить. Ведь что именно происходит в этом загадочном доме, не совсем понятно. На выходе имеем интересный триллер, приправленный доброй европейской иронией, в её классической романской трактовке. https://ok.ru/nuarnoir
Нуар-Noir
Нуар (что в переводе с французского означает "черный"). Группа про мрачное кино
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Если ты любишь криминальное и мрачное кино, эта группа для тебя
Обширное культурное пространство, ограниченное на одной стороне классическим детективом, а с другой стороны – готикой, переходящей в жанр ужасов, принято именовать нуаром. Что по-французски означает «черный».
Мы подразумеваем осознанный психологический и генетический регресс, а не просто подражание каким-то животным, так как тема всякого рода оборотней и прочих людей-кошек в кинематографе достаточно «древняя». И появление этой регрессивной тенденции было обозначено в фильме «Иные ипостаси».
Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Надо ли обвинять Кремль, когда есть столько красоток?
Заголовок, возможно, провокационный, но он отражает суть нашей истории. Мы начали с исследования малоизвестного фильма 1980 года «Затемнение» (далее – «Из тени во мрак»), и неожиданно наткнулись на его одноимённую «тезку» 2006 года, — «Уходящий во тьму», режиссёра Оливера Паркера. Это не ремейк, а совершенно самостоятельная работа, вдохновлённая, тем не менее, классическим нуаром. Разница между фильмами колоссальная: один – это драма, вероятно, с характерным для эпохи подтекстом, второй - стилизованный под нуар британский триллер, насыщенный интригами и таинственностью.
Загляните за грань «Страшил». Что же здесь скрыто?
Если вы ещё не имели возможности посмотреть фильм «Страшилы» 1996 года, настоятельно советуем вам это сделать. Это не просто один из лучших комедийно-мистических триллеров 90-ых, но и работа, которая во многом предвосхитила многие современные фильмы в жанре хоррор-комедии.
Сейчас мы переместимся в 1937 год – тот самый момент, когда в кино криминальные драмы уже наличествовали, но классический нуара ещё не появился на свет. Даже такой дефиниции не имелось в наличии, потому что она будет «рождена» лишь через десять лет в послевоенной Франции. Тем не менее слово «черный» (как окрас нуара) и Хамфри Богарт (как актер-символ нуара) уже присутствовали.
Когда сомнительный лайк может стоить вам юной жизни
Идея вышедшего несколько лет назад кинофильма «Убить за лайк» (2017) очень походит на суть отечественной картины «Дизлайк», за тем лишь исключением, что российский проект предстал зрителями на год раньше американского. И, несмотря на критику зрительниц, «Дизлайк» зримо обогнал западных собратьев. В частности, злодей в маске «злобного малютки» появился «у нас» заметно раньше, чем в триллере «Счастливого дня смерти»
Поскольку постановщиком фильма «Готика» был известный кино-провокатор Кен Рассел, то не стоит удивляться тому, что в этой кинокартине а) большое значение отведено музыке б) сюжет строится на действительных событиях вполне реальных исторических персонажей, но не может считаться биографическим, так как являет собой вызывающую импровизацию «по мотивам» (подобное мы могли видеть в «Листомании» и «Малере»).
Пpибалты, био-дивеpсии на территории СССР и бывший агент Гарри Палмер
Этот фильм предсказал стремление Запада погрузиться пучину «цифрового фашизма», а также содержит концептуальные отсылки к «Александру Невскому» Эйзенштейна. При этом всём «Мозг ценой в миллиард долларов» был в своё время встречен крайне враждебно на Западе, но категорически неизвестен «у нас».
«Мне надоело быть сосиськами на ножках» - заявляет главная героиня фильма «Полицейская», работающая секретаршей у адвоката, а потому обладает двумя важными свойствами: она умна по части законов и весьма симпатична по части внешности. Впрочем, первое качество никто не ценит. Но все норовят её либо шлепнуть, либо ущипнуть, одним словом, ведут себя весьма фривольно.
Если убийство было в Риме, то при чем здесь Достоевский?
Явление себя без одежды для гражданки Андерс было фактически «кино-обычаем», которым она норовила воспользоваться при каждом удобном поводе, вне зависимости от возраста. Мол, кому как, а мне точно есть что показать. И европейский триллер «Двойное убийство» не стал исключением.
Кто такой Кауфман или почему хочется напевать «ду хаст»?
В равной степени и странный, и неонуарный британский триллер «Игра Кауфмана» из числа тех кинематографических творений, что без дополнительной подсказки найти очень сложно. Очень похоже на т.н. «фестивальное кино», чья аудитория нередко ограничивается парой тысяч человек. Однако «странно» не всегда означает «плохо».
Плебойные актрисы, бурлеск-готика и прочие нелепости
Сразу же предупреждаем, что фильм «Листомания» лучше не смотреть в присутствии детей. Выдающийся британский режиссер Кен Рассел, и без того любивший экспериментировать с формами подачи материала, началом ленты будто бы хотел оскорбить «хороший вкус» буржуазного зрителя.
Блондинистая девчонка в багажнике – дурная примета
Фильм 1997 года «Лишний багаж» - образец того, что в криминальном кино некоторые сюжетные конструкции строятся на принципах «комедии положений». Неприятности у главного героя начинаются, когда он стал обладателем ненужной вещи. Или же оказался в ненужном месте. Иногда негативные факторы совмещаются и тогда начинается «день, который не заладился с утра».
Нет комментариев