В видео, сопровождавшем заявление Зеленского, утверждалось, что «Паляница» может достичь более 20 российских авиабаз, что подразумевает дальность не менее 600 км. В презентации отмечалось, что такие детали, как размер и скорость «Паляницы», засекречены, но утверждалось, что ее двигатель — турбореактивный.
В мире существует множество беспилотных летательных аппаратов с реактивным двигателем, таких как RQ-4 Global Hawk ВВС США размером с авиалайнер, а также существуют реактивные ракеты. Реактивные двигатели, устанавливаемые на ракетах, обычно бывают двух видов: турбореактивный двигатель, как в Storm Shadow, и турбовентиляторный , как в Tomahawk. Грубо говоря, турбореактивный двигатель проще и имеет лучшее соотношение мощности к весу, а также меньший расход топлива. Сравнивая двигатели двух ракет, представленных выше, можно сказать, что турбореактивный двигатель создает примерно на 50% большую тягу, но турбовентиляторный двигатель на 50% эффективнее. Турбореактивный двигатель «Паляницы» позволяет предположить, что дрон оптимизирован для высокоскоростных ударов.
Официальных фотографий или видео «Паляницы» пока нет. В один день с заявлением Зеленского о первом боевом применении дрона украинские СМИ опубликовали видеоролик с, как утверждалось, испытаниями некого нового дрона-ракеты. Однако имеет ли он отношение к «Палянице», не уточнялось. Кроме того, в Сети можно найти ролик, который заявляют как презентацию «Паляницы», но значительная его часть создана с помощью компьютерной графики.
Дрон по цене «атакамса»?
При атаке статичных целей, таких как нефте- и газохранилища и нефтеперерабатывающие заводы, беспилотник, летящий со скоростью 150 км/ч, ничем не отличается от баллистической ракеты, летящей со скоростью 5 махов (около 6 000 км/ч). Авиабазы же отличаются тем, что, хотя там есть некоторые статические элементы, такие как хранилища топлива и боеприпасов, сами самолеты при необходимости могут быть быстро перебазированы. И здесь скорость атаки имеет принципиальное значение. Более быстрые ударные беспилотники могут нанести больший урон.
Для объяснения того, какую дополнительную скорость обеспечивает реактивный двигатель, Forbes приводит пример с иранским ударным беспилотником Shahed-136. Он получил прозвище «мопед» из-за шума, издаваемого его двигателем, и развивает скорость 185 км/ч. Иран также производит модернизированную версию Shahed-238 с турбореактивным двигателем чешского производства, развивающую максимальную скорость более 480 км/ч. Россия имеет доступ к технологии Shahed 238, но, похоже, остановилась на более простой и дешевой модели 136, стоимость которой оценивается примерно в 30 000 долларов за единицу, утверждает американское издание.
Комментарии 13
Но и так все понимают, то что Зелька клоун который для страны своей вообще ничего не делает