Никто ведь не должен тебе ничего. Ты праздника хочешь? Придумай его. По песне тоскуешь? Так песню сложи И всех окружающих приворожи. По свету скучаешь? Чтоб радовал свет, Ты сам излучай его. Выхода нет. Лариса Миллер
    1 комментарий
    4 класса
    Когда кто-то умирал, звали его. Актёр подарил свой голос Шукшину и Папанову Татьяна Уланова 45 лет назад на экраны вышел сериал Игоря Масленникова о приключениях знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Для многих сыгравших в нем актеров он стал заметной вехой. Но актерская судьба непредсказуема. Одному выпадает одна-единственная яркая работа, по которой его помнят всю жизнь. Другой вроде снимается много, а на знаковые роли не везет... У Игоря Ефимова, который также был занят в сериале Масленникова, в фильмографии — добрая сотня работ (в кино он пришел в 25 лет). Среди них — «Плохой хороший человек», «Звезда пленительного счастья», «Берегите женщин», «Колье Шарлотты», «Жизнь Клима Самгина», «Интердевочка», «Новогодние приключения Маши и Вити»... Но в основном маленькие роли, эпизоды, нередко — без фамилии в титрах. Хотя и картины бывали хорошие, и режиссеры не самые последние. Однако зритель, если и помнит сегодня внешность актера, то вряд ли назовет фамилию и названия лент, в которых он снимался. «Гораздо меньше на земле армян...» Артист второго плана, эпизодник — вот кем был Ефимов. При этом обладал Игорь Константинович уникальным природным талантом — имитировать разные голоса. Талант был велик — даже профессионалы удивлялись уникальному дару Ефимова, называя его самородком, гением озвучивания и дубляжа. Шутка сказать — свой голос Игорь Константинович подарил не только иностранцам (например, Энтони Хопкинсу в картине «Лев зимой»), прибалтам Регимантасу Адомайтису и Донатасу Банионису (хотя больше его озвучивал Александр Демьяненко), коллеге из Молдавии Михаю Волонтиру, но и Анатолию Солоницыну, Виктору Проскурину, Леониду Маркову, Борису Химичеву, Георгию Тараторкину, Сергею Филиппову, Ивану Лапикову, Ивану Бортнику, Павлу Кадочникову, Анатолию Ромашину, Ивану Рыжову, Николаю Гринько, Вадиму Спиридонову, Валерию Приемыхову, Евгению Веснику, Михаилу Державину. И даже Армену Джигарханяну. Список можно продолжить... В случае с Арменом Борисовичем, кстати, вряд ли имела место проблема акцента. Все-таки его голос был очень узнаваем. А сам актер — нежно любим зрителями. Заменить его неповторимый тембр другим — значило бы сильно расстроить поклонников. Но, как написал когда-то Гафт, «гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». Озвучить роль Тристана в музыкальной комедии «Собака на сене» Армен Борисович физически не успевал и попросил, чтобы за него это сделал Игорь Ефимов. При этом пел в фильме сам Джигарханян, а некоторые куплеты исполнял Михаил Боярский. И это был не единственный случай, когда Ефимов пришел крайне востребованному актеру на выручку. «Какой англичанин с украинским акцентом?» С киевским актером Бориславом Брондуковым была другая ситуация. Его Игорь Ефимов озвучивал в нескольких фильмах, в том числе в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». У Брондукова в речи слышались украинские нотки, а инспектору Лестрейду в фильмах про Шерлока Холмса они были совсем не нужны. Игорь Масленников хотел найти на эту роль «комичного, забавного актера, потому что именно таким был он в сценарии». Однако пробы показали, что «все наши комики очень уж русские, и найти „англичанина“ — целая проблема». И только Брондуков, по мнению режиссера, получался и комичным, и интернациональным. Правда, сам Борислав Николаевич на предложение Масленникова сначала ответил отказом: «Ну какой из меня англичанин? С украинским-то акцентом!» А когда узнал, что возможно озвучивание другим актером, согласился, не желая терять хорошую роль. Во время работы Ефимова в тон-студии Брондуков стоял рядом, подсказывая нужные интонации. Коллега Василий Ливанов, лучший Шерлок Холмс всех времен и народов, был восхищен работой Ефимова: «Никто из близких друзей Брондукова тогда не знал, что роль он озвучивал не сам. Дубляж Ефимова не всякий профессионал отличит. Он так мастерски укладывал слова в губы, не теряя ни эмоций, ни манеры, ни точности смысловых акцентов, что я был просто потрясен». К слову, в заключительной части цикла — «Двадцатый век начинается» Масленников дал и самому Ефимову роль — мистера Фергюсона. А в «Воспоминаниях о Шерлоке Холмсе» он озвучил четырех героев! «Великий дар погружаться голосом» Артистов, говоривших за коллег, не указывали в титрах, и зрители долго не знали, что у любимых исполнителей чужие голоса. Многие до сих пор не могут поверить, что Шукшина в картине Бондарчука «Они сражались за Родину» озвучивал Ефимов. Причем целиком, всю роль Петра Лопахина. Василий Макарович умер во время съемок, сыграв лишь несколько эпизодов. Но отказываться от них и брать другого исполнителя режиссер не хотел. Поэтому сниматься в гимнастерке Шукшина продолжил актер театра им. Пушкина Юрий Соловьев, а голос покойного Шукшина филигранно подделал Ефимов. Ему же пришлось озвучить Василия Макаровича в ленте Глеба Панфилова «Прошу слова», где Шукшин сыграл последний эпизод за две недели до смерти. Анатолий Папанов в «Холодном лете пятьдесят третьего...» досняться успел. Но, вернувшись в Москву, скоропостижно умер, приняв — в отсутствие горячей воды — холодный душ. Озвучивать его Копалыча тоже пришлось Игорю Ефимову. Хотя кажется, что с экрана говорит сам Анатолий Дмитриевич. Удивительно, как удавалось одному человеку говорить голосом таких разных актеров с их особенностями, тембром, интонациями? Попадать в каждого героя, буквально вживаясь в него? Не удивительно, что режиссеры не могли обойтись без Игоря Константиновича, когда возникали те или иные проблемы с озвучиванием. И никто из коллег ему не завидовал. По мнению снявшего «Холодное лето...» Александра Прошкина, Игорь Ефимов — прекрасный артист, но «великий дар погружаться голосом, тембром в другого человека помешал ему в личной актерской карьере». Ефимов не смог в полной мере реализовать себя как артист. Но в деле дубляжа ему не было равных. Здесь Игорь Ефимов был настоящей звездой. Может быть, даже королем...
    3 комментария
    19 классов
    Это акулы-няньки . Более мелкие и менее агрессивные и неопасные, но ... У этого вида акул есть неприятная черта - знаменитая "бульдожья хватка". Если рыбка во что-то вцепится - оторвать её практически не возможно. Акулы-няньки относятся к кошачьим акулам. Размеры у разных видов акул - нянек сильно различаются. От всего 75 сантиметров у самых мелких представителей до 4,3 метра у самых крупных
    2 комментария
    10 классов
    21 января 1992 года в Тихом океане, сухогруз перевозивший 30 000 резиновых утят попал в ураган и утки отправились в свободное плавание. Спустя три месяца первые 20 т добрались до Индонезии, Австралии и Южной Америки. Еще 10 тысяч проплыли мимо Аляски и через три года попали в Тихий Океан, в Японию В настоящее время утки-мореходы являются предметом поиска коллекционеров. В 2011 году вышла книга, в которой было подсчитано что удалось проследить судьбу 28800 птиц
    2 комментария
    30 классов
    ПАМЯТКА для тех, кто хочет разбираться в искусстве: 1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан. 2. Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс. 3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб – это Караваджо. 4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель. 5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни – Босх. 6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть: а) Буше б) Ватто. 7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело. 8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину. 9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко. 10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк. 11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог. Всё. P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! Самая популярная фраза в Третьяковской галерее: «О! Это же это!» ©Светлана Васильева
    2 комментария
    28 классов
    Тихоходки полностью оправдывают свое название. Эти крошечные создания, самые крупные экземпляры которых не превышают в длину 1,2 миллиметра, за минуту способны преодолеть не более 2-3 миллиметров. Однако они недаром живут по принципу «тише едешь — дальше будешь». Маленькие водяные медведи, как их еще называют, обладают феноменальной живучестью. Они не только выдерживают экстремальные температуры и высокий уровень радиации, но и без вреда для себя выходят в открытый космос. Тихоходки существовали на планете еще в кембрийском периоде (541–485 миллионов лет назад) и пережили все пять крупных массовых вымираний. Выглядят маленькие водяные медведи немного нелепо: голова, состоящее из сегментов туловище и четыре пары ног, оканчивающихся четырьмя или восемью коготками, или прикрепительными пластинками. Их ротовое отверстие похоже на присоску, а в нем — два острых стилета. С их помощью животные прокалывают стенки растительных клеток или покровы мелких беспозвоночных, которыми питаются. У тихоходок нет дыхательной и кровеносной систем, они дышат кожей, а кровь им в какой-то степени заменяют свободно перемещающиеся по телу клетки — гемоциты, которые запасают питательные вещества и, вероятно, защищают животных от вредных веществ. Живут маленькие водяные медведи 3-4 месяца, некоторые виды — до двух лет, не считая неблагоприятных периодов пересыхания небольших водоемов или мхов. Некоторые виды тихоходок в таких условиях выживают, впадая в ангидриоз (обезвоживая самих себя). Животные подбирают голову и ноги, съеживаются, чтобы уменьшить поверхность тела, и становятся похожи на бочку. Проницаемость их кутикулы падает. В высушенном состоянии они способны существовать до 30 лет, а при повышении влажности — возвращаться в обычное состояние. В высушенном состоянии тихоходки демонстрируют чудеса неуязвимости. Они выдерживали тридцатилетнее пребывание при минус 20 градусах Цельсия, а по выходе из него успешно размножались. Тихоходок помещали в жидкий гелий, и они несколько минут выживали при температуре, близкой к абсолютному нулю. Их кидали в жидкий азот (-195,7 градуса Цельсия), в воду, нагретую до 90 градусов, и купали в органических растворителях. Они выживали после 12 часов, проведенных при давлении в 7,5 гигапаскалей (это примерно в 74 тысячи раз выше стандартного атмосферного давления на поверхности Земли). Получив дозу облучения 500-1000 грей, они откладывали яйца, а медианная летальная доза для тихоходок составляла пять тысяч грей (гамма-излучение). Для сравнения, человек умирает через несколько суток после того, как получит дозу облучения 15 грей.
    4 комментария
    25 классов
    Неизвестный подвиг и смерть под ножом гильотины: за что фашисты казнили княгиню Оболенскую В 17 лет Вики (Вера) Оболенская была легкомысленной барышней, которую не интересовало ничего, кроме танцев, нарядов и кавалеров, в 19 лет она работала манекенщицей в Париже, в 29 стала членом французской подпольной организации Сопротивления, боровшейся против фашистской оккупации, а в 33 года – казнена на гильотине. Почему же Вера Оболенская была обезглавлена нацистами? Вера Макарова родилась 24 июня 1911 г. в семье вице-губернатора Баку. Когда ей было 9 лет, ее семья эмигрировала во Францию. Там соседи по пансиону прозвали ее Вики, с ударением на последний слог. Девочка настолько быстро освоила французские манеры и особенности произношения, что вскоре ее уже все принимали за француженку. Подруга юности Вики вспоминает, что в 17 лет ее интересовали больше танцы и молодые люди, чем науки. Ее компанией стали типичные прожигатели жизни, которых собрал вокруг себя Александр фон Бильдерлинг – потомок богатых русских эмигрантов, заявивший о том, что растратит все наследство на развлечения и удовольствия, а потом застрелится, так как не видит в жизни смысла. Свое слово он сдержал: оплачивая загородные прогулки, пикники и банкеты в ресторанах для всей компании, он в результате разорился и покончил с собой. В 19 лет Вики начала зарабатывать самостоятельно: как и большинство красавиц-эмигранток, она устроилась «манекеном» в русский Дом моды. «Миеб» был основан бывшей фрейлиной Елизаветой Гойнинген-Гюис, а наставницей Вики стала опытная манекенщица Софка (Софья) Носович, с которой они стали подругами. Софка первая обратила внимание на уникальную особенность Вики – феноменальную память. Она помнила по именам всех клиенток, запоминала все, что когда-то прочитала или услышала, свободно говорила на четырех языках. И Софка предложила подруге поискать работу, где она смогла бы реализовать свои способности.Одна из клиенток помогла Вики устроиться секретарем к богатому предпринимателю Жаку Артюису. С ним и его женой девушка быстро подружилась, вместе они часто проводили выходные. Софка познакомила Вики с князем Николаем Оболенским, который был крестником императрицы Марии Федоровны и великого князя Константина Константиновича. Ники Оболенский был завидным женихом – выходец из богатой и знатной семьи, он умел красиво ухаживать и прожигал жизнь так же, как и его новая знакомая. Вики покорила князя, и в мае 1937 г. они обвенчались.Когда началась Вторая мировая война, княгиня Оболенская продолжала работать у Жака Артюиса. После того, как гитлеровские войска вошли в Париж, он решил бороться против оккупантов. Артюис занялся созданием организации, которая сотрудничала с британской разведкой, передавала информацию о передвижениях немецких войск и занималась подготовкой общего военного восстания. Организация получила название Organisation Civile et Militaire (OCM – «Гражданская и военная организация»). Вики тут же присоединилась к этой деятельности и во всем помогала Артюису. Она привлекла в ОСМ мужа, а также многих своих русских друзей и знакомых, в том числе Софью Носович. В 1942 г. в ее рядах уже были тысячи участников. Один из знакомых Вики, Кирилл Макинский говорил: «Вики не могла допустить мысли, что оккупация водворится надолго; для нее это был преходящий эпизод в истории; против оккупации необходимо было бороться и бороться тем неукоснительнее, чем борьба становилась труднее». Княгиня стала генеральным секретарем ОСМ. Долгое время фашисты не подозревали о существовании этой подпольной организации, но в конце 1942 г. арестовали Жака Артюиса, а затем и других участников. Вики тоже схватили и доставили в гестапо. На допросах она никого не выдала, за что получила прозвище «княгиня-ничего-не-знаю».Княгиню Оболенскую приговорили к смертной казни. Какое-то время считалось, что ее расстреляли, но позже стало известно, что 4 августа 1944 г. ее казнили на гильотине, как поступали с особо опасными противниками нацистского режима. Софью Носович и Николая Оболенского отправили в концлагерь, но они выжили. Князь так и не смог пережить потерю жены и последние годы провел в сане священника. Только в середине 1960-х гг. французское правительство передало в СССР документы, свидетельствующие об антифашистской деятельности представителей русской эмиграции. Оказалось, что около 400 участников французского Сопротивления были родом из России. В их числе упоминалась и княгиня Оболенская, участие которой в одной из групп Сопротивления было очень заметным. В 1965 г. она вместе с другими эмигрантами-подпольщиками была посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени, но тогда о ее подвиге нигде не писали и не говорили. Только в 1996 г. родственница княгини Людмила Оболенская-Флам издала книгу «Вики – княгиня Вера Оболенская», после чего наконец стали появляться публикации о ней.
    9 комментариев
    40 классов
    Красноногий, или алый рак-отшельник распространён в Карибском регионе и в теплых водах вдоль всего побережья Америки. Эти раки-отшельники живут на скалистых территориях литоральной зоны или ниже ее, либо на коралловых рифах до глубины 40 м. Держатся они на рифовых плато и на каменистых россыпях вдоль рифов, обычно поодиночке или небольшими группами.
    1 комментарий
    7 классов
    На съемках «Обыкновенного чуда» все актрисы были влюблены в Марка Захарова и боролись за его внимание Позволим себе предположить, что именно режиссёр Марк Захаров открыл для широкой аудитории пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (драматург закончил её в 1954 году и первоначально она называлась «Медведь»). Хотя до этого уже были постановки. Первым перенес «Обыкновенное чудо» на экран Эраст Гарин: его фильм вышел в 1964 году, но особого успеха не имел. С большим-меньшим успехом шла пьеса в театрах. И только в конце 1970-х благодаря экранизации Марка Захарова она прогремела на всю страну. Режиссер решил, что новое прочтение пьесы должно быть музыкальным. И пригласил своих постоянных соавторов — поэта Юлия Кима и композитора Геннадия Гладкова. Ну а сам, работая над сценарием, «погружался в транс» с помощью песен Джо Дассена. Под его магнитофонную запись мысли легко ложились на бумагу. По воспоминаниям Геннадия Гладкова, несмотря на отсутствие музыкального образования, Захаров музыку слышал очень ярко. И требовал, что в его фильмах она была не абстрактно красивой, а подходила под конкретную картину. Чтобы потом это музыка ассоциировалась именно с «Обыкновенным чудом». «Музыка – это лицо нашего фильма», - говорил Захаров. Фильм начали снимать, когда уже имелась фонограмма под рояль: «Марк Анатольевич снимал кино под мой рояль, с моим пением или с пением Юлия Кима, - рассказывал в одном интервью Гладков. - Я спрашивал: «Зачем это нужно?» Он говорил: «Музыка дает актерам настроение и темп. Они тоже начинают работать в ритме музыки. Я им говорю — вот музыка, она звучит две минуты, в эти две минуты надо уложить ваш эпизод. Иначе актер начинает тянуть на себя одеяло, придумывать какие-то штучки…» Со стороны может показаться, что Захаров брал в свои фильмы только актеров Театра Ленинского комсомола, которым руководил, он их знал как облупленных, даже пробы не нужны. Но это не совсем так, хотя в его фильмах, действительно, значительную часть ролей исполняли ленкомовцы. Он по-отечески любил Александра Абдулова, которого считал стопроцентно своим актером. Захаров заметил его ещё в дипломном спектакле ГИТИСа, взял под свое крыло, пригласил в труппу и долгое время чуть ли не единственный верил в него, даже когда сам актер сомневался в своих силах, переживал, ту ли выбрал профессию. Абдулов долгое время снимался только в эпизодах, большие роли режиссеры ему не доверяли. Сам он с досадой говорил: «Пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский!». На роль Медведя Абдулова утвердили после серьезных проб, в которых участвовали и другие в то время молодые артисты: Евгений Герасимов, Игорь Костолевский, Валерий Шальных, Евгений Меньшов… Абдулов очень старался оправдать доверие Захарова, которого называл не только своим главным режиссером, но и ангелом-хранителем. Именно «Обыкновенное чудо» сделало двадцатипятилетнего Абдулова звездой всесоюзного масштаба. В фильме все трюки он исполнял сам, отказался от услуг каскадёра, поскольку считал себя очень спортивным, был кандидатом в мастера спорта СССР по фехтованию. Но сцена, где он на лошади влетает в арку, едва не стала для него роковой. В момент прыжка актёр забыл освободить ноги из стремян. Свалился с лошади, которая протащила его несколько метров. На роль Принцессы пробовалось немало актрис: Лариса Удовиченко, Марина Яковлева, Евгения Глушенко, Вера Глаголева. Поначалу Захаров совсем не видел Принцессу в 23-летней Симоновой, но оператор Николай Немоляев (младший брат Светланы Немоляевой, с которой Симонова работала в Театре им. Маяковского) её очень красиво снял, и Марк Анатольевич согласился с её кандидатурой. Актриса тоже признавала заслуги оператора: «Так, как Коля, никто меня больше не снимал». До сих Симонова считает, что её образ в «Обыкновенном чуде» один из лучших в её фильмографии. По её воспоминаниям, на съемках все артистки были влюблены в Захарова, а вовсе не в красавцев Абдулова и Янковского, боролись за внимание режиссера. С каждой Марк Захаров был одинаково вежлив и скуп на знаки внимания. Ко всем, даже к молодым актрисам, обращался на «вы» и по имени-отчеству. И никогда не подавал повода для сплетен. С молодости он был «безнадежно» женат на актрисе Нине Лапшиной, которую только однажды снял в небольшой роли в своем фильме «12 стульев». Однако актрисы все равно надеялись. В роли Волшебника Захаров видел только Олега Янковского. У 34-летнего Янковского как раз накануне съемок случился сердечный приступ, он попал в реанимацию. «Мне нужны только вы, мы будем ждать», - заверил Янковского Захаров, когда пришел к нему в больницу с авоськой дефицитных апельсинов. У Евгения Леонова, который тоже снимался после инфаркта, не было конкурентов на роль Короля. У Евгения Павловича был свой метод работы над ролью: он учил текст непосредственно перед выходом в кадр (точно так поступал и другой великий актер Евгений Евстигнеев), порой ему что-то подсказывали, порой он импровизировал, что часто было точнее и смешнее, чем в сценарии. Министром-администратором режиссер назначил своего друга, всенародного любимца Андрея Миронова. Всего для «Обыкновенного чуда» было написано 6 песен, однако в фильм вошло только пять. «Песне охотника», которую исполнил Михаил Боярский, места в окончательном варианте не нашлось. Но её можно услышать на записях музыки из «Обыкновенного чуда». Композитор Геннадий Гладков признавался, что музыка к этому телевизионному фильму - самое его любимое произведение. После выхода фильма на экраны композитор переделал свою музыку в мюзикл, который потом поставили во многих театрах. Проблемы возникли только с песней Министра-администратора, написанную Гладковым и Кимом, теми самыми куплетами, где «А бабочка крылышками – бяк-бяк-бяк-бяк!». Песенка вроде бы безобидная, однако на киностудии усмотрели в ней намек на некие сексуальные действия, что по тем целомудренным временам показалось слишком смело и вызывающе. «Бабочку» едва не отправили в корзину. Но Захаров проявил характер и смог её отстоять. Помогло и то, что песню исполнял Андрей Миронов – артист, которого любил весь советский народ, включая партийное руководство страны. «Обыкновенное чудо» сняли в рекордные сроки, всего за два месяца и пять дней. А если вычесть выходные, то, уложились еще быстрее. В основном снимали в павильоне. А финал, где герои уходят вдаль по белому песку, — в подмосковном Лыткарино, где, кстати, позже снимали другой культовый советский фильм - «Курьера» Карена Шахназарова. Анастасия Плешакова, КП
    1 комментарий
    18 классов
    19 января день памяти Николая Рубцова (1936 - 1971 гг.) одного из самых загадочных русских поэтов, предсказавшего свою смерть в своих стихах. В одном стихотворении он пророчески написал: "Я умру в крещенские морозы, Я умру, когда трещат березы"... Я люблю судьбу свою, Я бегу от помрачений! Суну морду в полынью И напьюсь, Как зверь вечерний! Сколько было здесь чудес, На земле святой и древней, Помнит только темный лес! Он сегодня что-то дремлет. От заснеженного льда Я колени поднимаю, Вижу поле, провода, Все на свете понимаю! Вот Есенин - на ветру! Блок стоит чуть-чуть в тумане. Словно лишний на пиру, Скромно Хлебников шаманит. Неужели и они - Просто горестные тени? И не светят им огни Новых русских деревенек? Неужели в свой черед Надо мною смерть нависнет,- Голова, как спелый плод, Отлетит от веток жизни? Все умрем. Но есть резон В том, что ты рожден поэтом. А другой - жнецом рожден... Все уйдем. Но суть не в этом... 1970 год
    1 комментарий
    9 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё