Тайные комнаты: как появился самый большой подземный храм в мире В 1970-х сообщество никому не известных талантов соорудило в предгорье Альп восьмое чудо света. Подземный храмовый комплекс Даманхур — одно из самых удивительных сооружений современности. В 1978 году члены одноименной общины, организованной за три года до этого Оберто Айрауди, или, как его здесь называют, Фалько, начали создавать свое грандиозное строение. Они выбрали место в предгорьях Альп на севере Италии, в 45 км от Турина, вооружились кирками и лопатами и начали копать. Работы продолжались тайно в течение 16 лет. Только в 1992 году власти узнали о существовании строения, которое его создатели назвали «храм человечества». Побывав в храме и увидев всё своими глазами, чиновники решили, что его надо непременно сохранить. После многочисленных судебных тяжб итальянское правительство выдало задним числом разрешение на строительство «храма человечества». Дом общины Даманхур в Бальдиссеро-Канавезе. У коммуны, в которой насчитывается около 500 человек и которая постоянно растет, имеется и наземная инфраструктура — фермерское хозяйство, школы, магазины, даже свой университет. В философии Даманхур главная ценность — человек и его таланты, которые он использует, чтобы привести материю и дух к гармонии. За 16 лет тайных работ члены коммуны вырыли целую серию подземных залов, соединенных туннелями. Сегодня Даманхур — самый большой подземный храм в мире. Он признан национальным достоянием и открыт для посетителей. В 2001 году сооружение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Оно достигает в глубину 72 м, имеет пять уровней и занимает объем 850 тыс. куб. м
    1 комментарий
    10 классов
    В День Пасхи 6 мая 1945 года в барак № 26 вошли 18 православных священников, один диакон и несколько верующих. У них не было служебных книг, икон, свечей, просфор и церковного вина. Но была вера и милость Божия, явившаяся в это страшное место. За всю историю Православной Церкви не было такого пасхального Богослужения, как 6 мая 1945 году в Дахау – День памяти великого православного святого и воина Георгия Победоносца!Самодельные ризы священников из полотенец с нашитыми больничными крестами были надеты прямо на полосатые тюремные робы. Служили по памяти. После возгласа священника хор пел песнопения на греческом, а потом на церковнославянском языке. Молодой афонский монах вышел перед отцами, поклонился и дрожащим от волнения голосом стал наизусть читать Слово о Пасхе святителя Иоанна Златоуста. Он говорил Слово и плакал. И все вокруг тоже плакали. Из самого сердца смерти из глубин этого земного ада возносились слова: «Христос Воскресе!» И в ответ раздавалось: «Воистину Воскресе!»
    4 комментария
    21 класс
    Гривастый ацеродон или Летающая лисица, имеет размах крыльев 1,5 метра. Несмотря на размеры, обладает кротким и нежным нравом, питается фруктами и обитает на Филиппинах
    1 комментарий
    10 классов
    21 год в американской психушке, а потом еще 30 в доме для престарелых. Тяжелая судьба русской примы-балерины Судьба русской балерины Ольги Спесивцевой, наверное, одна из самых печальных, которую знает история балета. Для многих Спесивцева была идеальной Жизелью, ее безупречный танец и вид уязвимости затмевали даже интерпретацию Павловой. Балерина очень хотела танцевать в России, но те времена, на которые пришелся расцвет ее карьеры не оставили Ольге шанса. Ольга Спесивцева родилась в обеспеченной семье. Однако смерть отца привела семейство к тяжелым финансовым трудностям, и Ольгу отправили в детский дом. В десять лет она стала студенткой Императорского хореографического училища в Санкт-Петербурге. Здесь она нашла порядок и дисциплину, в которых нуждалась в жизни. Застенчивая, замкнутая девочка, Ольга посвятила свою жизнь балету. В 1913 году окончила ее, а в 1916 году стала солисткой балетной труппы Мариинского театра. Хотя она не поддерживала идеи Сергея Дягилева о танцах, в 1916 году согласилась заменить Тамару Карсавину в американском турне «The Ballets Russes». Вернувшись в Россию в 1918 году, Ольга получила звание примы-балерины. Здесь ей представился шанс впервые станцевать «Жизель». Именно эта роль прославит балерину на весь мир. Будучи человеком искусства, Спесивцева не особенно вникала в перипетии революционных событий, которые набирали силу в России. У нее впереди была долгожданная премьера — она готовилась выйти на сцену в роли Жизели в одноименном балете. Такой уникальный шанс выпадает не многим начинающим танцовщицам. Она целыми днями занималась в репетиционных залах, оттачивая каждое движение своей героини. Влюбленный поклонник Спесивцевой, знаменитый искусствовед Аким Волынский посоветовал однажды Ольге посетить психиатрическую клинику, чтобы лучше вжиться в роль Жизели, которая находится на грани сумасшествия. Балерине понравилась такая нестандартная идея, но лучше бы она этого не делала. Посещение дома для душевнобольных действительно добавили в исполнение балерины нотки реализма. Однако впечатлительная артистка слишком близко приняла тот ужас, который увидела в больнице.Накануне премьеры она скажет: «Я не должна, не должна ее танцевать — слишком вживаюсь в роль». Если бы она тогда знала, что судьба приведет ее в психиатрическую клинику, но уже в качестве пациентки, у которой не будет даже имени. Слава и признание были так прекрасны, что у балерины совершенно не было времени и желания, наконец, осознать, что Российская империя встретила свой страшный кровавый конец. Впрочем, разруха и голод революционной России коснулись всех. Зарплаты артистов Мариинского театра превратились в мизерные пособия. В ледяных репетиционных залах, которые перестали отапливать было невозможно репетировать. Хрупкое здоровье Спесивцевой и лишения русской революции способствовали тому, что в 1919 году она заболела туберкулезом. К счастью Ольги, в ее жизни появился мужчина — богатый чекист Борис Каплун. Он практически спас балерину от смерти, отправив лечиться в Италию. Роман Бориса и Ольги был странным и недолгим: покровитель исчез из ее жизни так же внезапно, как и появился. К 1921 году она восстановила свои силы и снова присоединилась к Русскому балету в Лондоне, чтобы танцевать принцессу Аврору в «Спящей принцессе». Допополнено: Дягилев изменил название со «Спящей красавицы» на «Принцессу» (The Sleeping Princess) с оглядкой на моду на высшую аристократию после революции. В то же время известно, что на вопрос, почему он так сделал, он якобы ответил, что «не располагает красавицами». Увы, на Туманном Альбионе балет потерпел финансовый крах. Однако в России, куда Спесивцева вернулась из Англии, Аврора в ее исполнении имела большой успех. В 1924 году, окончательно потеряв сцену Мариинского, она поняла, что в России ее больше ничего не держит и в последний раз покинула родину. Ольга вместе с матерью эмигрировала в Париж, где стала звездой балета Парижской оперы. Сначала ее тепло приняли в «Гранд-Опера», балетмейстером в котором был Серж Лифарь — французский артист балета. Ради нее даже возродили балет «Жизель», который парижане не видели больше полувека.Однако Франция не приняла Ольгу. Так считала сама балерина. Ей казалось, что в ней все видят русскую шпионку. Но, скорее, дело было в максимализме и перфекционизме, которые мешали ей найти общий язык с Сержем. Балерина не стала испытывать свое терпение и вновь решила уехать. На сей раз она отправилась в Лондон. Приглашение танцевать Одетту во втором акте «Лебединого озера» в Ковент-Гардене побудило Спесивцеву в 1929 году вернуться в труппу Дягилева. Он пообещал балерине, что воскресит для нее Жизель. Но этим планам не суждено было сбыться. 19 августа 1929 года Сергей Павлович умер. Ольга тяжело переживала уход Дягилева. Несмотря на разногласия, он был для нее настоящим другом, поддерживал и выручал в самых тяжелых ситуациях, до самых последних дней старался давать ей работу. От тяжелой депрессии ее спасла встреча с американским бизнесменом Леонардом Брауном. Их отношения длились девять лет. Леонард оказался тем мужчиной, с которым Ольга готова была провести всю свою жизнь. Он не только поддерживал ее финансово, но и взял на себя все бытовые вопросы балерины, заботился о ней и матери. Ольга расцвела. Она вновь танцевала, гастролировала по разным странам, а рядом с ней был любимый мужчина. В 1932 году ей удастся снова станцевать «Жизель» в советской постановке Камарго в театре «Савой». Это выступление знаменовало возрождение отечественного классического балета в Англии. В 1934 году Ольга приняла приглашение совершить довольно большое турне по Австралии, в котором затмила воспоминания о выступлениях Павловой. Однако гастроли давались ей очень тяжело. Балерина танцевала каждый день, ее мучала усталось, она с трудом переносила жаркий климат. И психика артистки балета не выдержала перегрузок... наступила сильнейшая депрессия. Звезда балета стала вести себя неадекватно, появились симптомы серьезного душевного заболевания. Леонард отвез балерину в Америку, где определил ее в хорошую клинику. Но Браун неожиданно умирает от инфаркта. Такого удара нестабильная психика танцовщицы уже не выдержала. Ольга начала терять память, не могла выговорить простые слова, даже собственное имя вспоминала с трудом. ...В таком состоянии ее поместили в психиатрическую клинику для неимущих под Нью-Йорком. Так одна из талантливейших балерин XX века превратилась в безымянную пациентку № 360446. Она проживет в больнице 21 год, десять из которых в общей палате на 20 коек в полнейшей изоляции. Французский она почти забыла, английского толком не знала, а на русском там никто не говорил. Но в 1940 году случилось чудо. Молодой американский танцовщик и литератор Дейл Ферн читая дневник Вацлава Нижинского наткнулся в нем на фотографию Ольги Спесивцевой. Он стал искать информацию о балерине и совершенно случайно выяснил, где она находится. Ферн посещал некогда блистательную артистку каждую неделю в течение 10 лет и писал ей письма на французском. По сути, Ферн спас Спесивцеву, потому что, когда в больнице узнали, кто у них находится, условия содержания кардинально изменились. Пациентка № 360446, наконец, обрела имя и хорошую палату, в которой ей позволили держать православные иконы. Все это способствовало улучшению состояния Ольги Александровны. В 1960 году Ольгу Спесивцеву удалось забрать из психиатрической больницы и определить жить на «Толстовскую ферму» — приют для престарелых, который организовала дочь Льва Николаевича Толстого — Александра. Здесь ей было уже комфортно. Она почти победила болезнь, занималась интересными для себя занятиями, к ней приходили гости, в том числе знаменитые артисты и артистки балета. На «ферме» великая русская балерина прожила 30 лет — до конца своих дней. Она так и не вышла замуж. Ольга Александровна Спесивцева скончалась в 1991 году. Ей было 96 лет. О ее Жизели было сказано: «Она танцевала не для себя, не для публики, а для самого Танца».
    1 комментарий
    8 классов
    🐺С давних времён исследователи разных стран считали, что ЧЁРНЫЙ ВОЛК является отдельным видом.. Но генетические исследования показали, что черношерстные волки — это всего лишь вариант окраса серого волка. И своей окраской волки обязаны мутации, которая впервые возникла у домашних собак и была передана волкам через гибридизацию волка и собаки.
    2 комментария
    17 классов
    Такое ощущение, что вместе с чаем в большом пузатом чайнике каждый раз заваривалось еще и чувство какого-то необъяснимого уютного спокойствия, покоя и радости, которое вместе с ароматом любимого напитка наполняло каждый уголок дома и проникало в самую душу. Олег Рой "Фамильные ценности, или возврату не подлежит"
    1 комментарий
    9 классов
    «Век Адалин»: реальная история женщины, которая в 90 лет выглядела на 30 Сюжет фильма «Век Адалин» покорил сердца зрителей. В 32 года главная героиня попадает в страшную аварию и перестает стареть: она живет на свете 100 лет, а ее красота не увядает. О вечной молодости мечтают многие, однако всем понятно, что такое бывает только в кино. В это трудно поверить, но в реальной жизни тоже есть место чуду, и история Розы Фарон — яркое тому подтверждение.Если вы посмотрите на фотографии Фарон, вряд ли вам удастся заметить что-то необычное. Перед вами предстанет очаровательная женщина с милой улыбкой, которая выглядит примерно на 30 лет. В одном вы неизбежно ошибаетесь: реальный возраст Розы сильно отличался от любых предположений.Фарон родилась в 1896 году, и в ее свидетельстве о рождении не было опечаток. Женщина не обращалась к пластическим хирургам и не делала никаких операций. Ее молодость — это бесценный дар природы. «Миссис Фарон почти 100 лет. Но ее ум и память ясны. Это самое невероятное, что я когда-либо видел», — рассказывал доктор Лучано Граца, эксперт в области старения. История знакомства Лучано и Розы началась со статьи в генуэзской газете, которую увидел врач. На снимке женщина позировала вместе со своим мужем Гвидо, двумя детьми, шестью внуками, пятнадцатью правнуками и шестнадцатью праправнуками. Это было поистине фантастически. Только представьте: 93-летняя Фарон выглядела моложе, чем ее правнуки. Минимум морщин, идеальная укладка и прекрасная фигура — никто и никогда не дал бы этой женщине больше 40. И вечная молодость коснулась не только внешности. По словам Граца, исследования работы сердца и печени выявили, что Роза могла похвастаться здоровьем как у подростка. Специалист сравнивал результаты тестов с показателями, полученными ранее, и его находка оказалась шокирующей. В свои 93 года женщина находилась в лучшей форме, чем 30 лет назад. «С годами она будто молодеет», — подметил он. Уникальный случай поразил Лучано, и он решил заняться изучением организма Фарон. Доктор попытался найти причину в генетике, но это не дало результатов. Роза относилась к происходящему философски: молодость и отличное здоровье она считала подарком свыше. Я ем то что, что захочу, курю и пью больше, чем следует», — признавалась она. По словам женщины, ее беспокоили только противозачаточные таблетки. Принимать их Розе не нравилось, однако такая мера была необходима. Она все еще могла забеременеть. Фарон считала, что в ее возрасте этот поступок граничил с безумием.При этом супруг Розы выглядел на свои 93 года. Бесспорно, Гвидо очень повезло с женой, но у союза с необыкновенной избранницей были свои недостатки. «Люди не могут поверить в то, что мы женаты уже более 70 лет», — поделился он с Weekly Word News. 30 лет назад история Розы стала настоящей сенсацией. К сожалению, сейчас о жизни Фарон ничего не известно. Многим хотелось узнать ее секрет, однако по сей день этот случай остается загадкой.
    1 комментарий
    17 классов
    Ее родителей репрессировали, а сама она выросла в детдоме. Ей пришлось пережить блокаду Ленинграда, столкнуться с множеством трудностей и в конечном итоге добиться выдающихся результатов в науке. Наталья Бехтерева - советский и российский нейрофизиолог. За жизнь она написала более 400 работ, сделала открытия с сфере механизмов мышления, эмоций и памяти. И несмотря на то, что была ученым, увлекалась мистикой и экстрасенсорикой, посещая сеансы Ванги и Кашпировского. Она говорила: Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. Мы видим многое, что не в состоянии объяснить. Я встречалась с Вангой — она читала прошлое, видела будущее. По данным Болгарской академии наук, число ее сбывшихся предвидений — 80%. Как у нее это получалось? Наталья Бехтерева оставила после себя большое наследие. Читая ее цитаты и высказывания, можно не только понять, что она была мудрой женщиной, но и совершенно по-другому взглянуть на мир. Наталья родилась 7 июля 1924 года. Когда девочке было 13 лет, ее отца Петра Бехтерева репрессировали и расстреляли, маму отправили в лагерь Мордовии, а ее с младшими братом и сестрой в детский дом. Позже Наталья Бехтерева рассказывала о том, что дома она не брала в руки учебники, а в основном занималась музыкой, языками или читала развлекательную литературу. К учебе она относилась весьма прохладно. Но в детском доме ей сразу объяснили, что нужно быть лучше. Директор детского дома А. Кельнер сказал, что у Наташи особое положение, и если она не будет первой ученицей в школе (а училась она в общей, а не детдомовской), то ее после седьмого класса отправят на кирпичный завод, куда отправляли всех детей “врагов народа”. В таких обстоятельствах ей и пришлось стать первой. Оказывается, когда кто-то говорит «после всего пережитого я стал совсем другим», он совершенно прав — перестроилась вся работа его мозга, даже некоторые центры переместились. Мы видим, как люди мыслят, как вспыхивают огоньками отдельные активные клеточки, но еще не расшифровали код мышления и не в состоянии по картинке на экране прочитать, о чем вы думаете. Может быть, никогда и не расшифруем. В 1947 года Наталья выпустилась из Ленинградского медицинского института им. И.П. Павлова, после этого окончила аспирантуру Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. С 1950 по 1954 год она работала младшим научным сотрудником в Институте экспериментальной медицины.В 1951 году получает степень кандидата биологических наук, а спустя 9 лет ей была присуждена научная степень доктора медицинских наук. Позже Наталья работала в нескольких институтах, была директором Научно-исследовательского института экспериментальной медицины (НИИЭМ) и возглавляла Институт мозга человека РАН.Внучка известного невропатолога и психиатра Владимира Бехтерева стала нейрофизиологом с мировым именем. Наталья Бехтерева верила, что наш мозг — это живое существо, которое, по какой-то непонятной случайности поселилось в нашем теле.Именно Наталья со своей командой создала современную науку о человеческом мозге; обнаружила, где у человека спрятаны творческое мышление и душа; поняла, как работает память и узнала, что контролирует поведение.Я часто думаю о мозге так, будто он — отдельный организм, как бы «существо в существе». Наталья Петровна считала, что человеческий мозг - это особая система, которая в состоянии защитить не только то существо в котором находится, но и саму себя. К примеру, если у человека происходит что-то плохое в жизни, то мозг как бы абстрагируется от происходящего, переключается на что-то другое или попросту “забывает” самые трагичные эпизоды, чтобы шквал негативных эмоций не захватил его полностью. Также академик не любила, когда мозг сравнивали с компьютером. Я не люблю, когда человеческий мозг сравнивают с компьютером. Действительно, он создан так, что я не могу себе даже представить, какие требования жизни могли обусловить появление такого совершенного аппарата. Мозг может настолько многое, что этому не перестаешь удивляться. Компьютер - это такая вещь, которая выполняет только то, что заложено в его программе и пропечатано в микросхемах. Но возможности мозга безграничны. Даже если изучить его до последнего атома последнего нейрона, он все равно не перестанет удивлять. Размышляя о совершенстве человеческого мозга Наталья Петровна часто приводила в пример сновидения. Она говорила, что это еще одна тайна нашего мозга. А самая большая загадка в том, что мы спим, хотя наш мозг мог бы устроиться так, чтобы не спать. Но еще большей загадкой для нее были вещие сны. Наталья Петровна хотя и терялась в размышлениях о том, что они собой представляют: совпадение, получение информации извне или предсказание, - никогда не отрицала факта их существования. Однажды она призналась, что за две недели до того, как ее мама умерла, она увидела это событие во сне со всеми подробностями.Наталья Петровна считала, что у каждого человека есть талант, но проявить его не у всех получается: Воспитанный баланс эмоций, разумная гордость и стойкость – важнейшие условия для полной реализации таланта. Исследовательница говорила, что наши эмоции очень сильно влияют на работу мозга, и если мы их не контролируем, испытываем деструктивные переживания во всех их проявлениях, то нам будет крайне сложно реализовать свои таланты. Также она отмечает: Если бы люди были здоровы и, скажем так, оказывались бы менее часто подавлены или перевозбуждены проблемами, творческий потенциал человечества значительно увеличился бы. Особенно сейчас, в фазу растущего информационного потока. Сегодня человек имеет больше шансов для проявления себя и самореализации, чем несколько десятилетий. Но наша эпоха — это время постоянного бега и спешки. Мы постоянно куда-то торопимся, решаем какие-то проблемы (или создаем себе проблемы, чтобы потом было что решать). Нам кажется, что если мы остановимся, то обязательно куда-то опоздаем и мир рухнет. Но творческий потенциал в полной мере проявляется только тогда, когда человек находится в гармонии с собой. Принято говорить, что у нас задействованы только 5—7% мозговых клеток. Лично я на основе своих исследований склонна полагать, что у творчески мыслящего умного человека работают почти все 100 % — но не разом, а как огоньки елочной гирлянды — по очереди, группами, узорами.Еще Наталья Петровна отмечала, что искать радость — это не столько наше желание, сколько инстинкт самосохранения. Человеку свойственно искать радость, это неназванный биологический инстинкт выживания. Каждому человеку хочется быть радостным и счастливым, но только на пути к своему счастью он совершает много глупостей. Лишь со временем приходит понимание, что для этого не нужно изображать из себя кого-то другого, чтобы вписать в какую-то модную компанию. Не нужно делать то же, что делают все, чтобы не выглядеть “белой вороной”. Это не приносит подлинной радости, а лишь дает гарантию, что человека примут в обществе. И даже миллионы на банковском счету не гарантируют счастья, а лишь комфорт и уверенность в завтрашнем дне.Счастливыми нас делают моменты, когда мы можем просто быть собой и делиться своими истинными переживаниями, не опасаясь, что над ними посмеются. Годы уносят все внешнее, и с возрастом душа человеческая постепенно освобождается от покровов и предстает в своем первозданном виде. Уже нет нужды нравиться, играть в какие-то игры. Можно быть самой собой, говорить, что думаешь и как чувствуешь. Наконец понимаешь, что счастье — это то, чем можно прямо сегодня и сейчас поделиться с другими, нечто крошечное, хрупкое и ужасно важное — семга по четвергам, которой так любит лакомиться приходящая домработница. Отрез самой лучшей шерсти для дорогой подруги. Теплый автограф на подаренной книге. Или десять самых вкусных пирожных из французской кондитерской. Алхимики средневековья пытались создать философский камень, который мог бы делать людей бессмертными. Конечно, у них ничего не получилось из этой затеи, ведь бессмертие - вещь невозможная. Но Наталья Бехтерева считала по-другому. Нет, она не говорила, что человек сможет жить тысячелетиями, но уверяла, что он не умрет, пока у него будет цель. Я выступала, читала лекции, занималась громадной организационной работой, но не жила. Пока у меня не появилась очередная сверхзадача — доклад, который позволил оценить, сколько сделано в прошлом, и показал, что есть смысл в будущем. Без сверхзадачи человеческое существование лишено смысла. Животные рождаются, дают жизнь новым поколениям, потом функция размножения угасает, и наступает смерть. А мы — мы не умираем, пока у нас есть цель — дождаться внуков и правнуков, написать книгу, увидеть мир, заглянуть в Зазеркалье… Старости не существует, ничего не заканчивается, пока вы сами этого не захотите. Еще Наталья Петровна призывала перестать бороться с жизнью, ведь в конечном итоге человек будет вспоминать не то, сколько ему выдали премий в год или сколько он смог сменить машин за жизнь, а что-то другое, более простое, банальное, но по-своему бесценное. То, что навсегда осталось в памяти. Мы бьемся с жизнью, думаем: вот получим премию, купим квартиру, машину, завоюем должность — то-то будем довольны! А запомнится навеки другое — как молодой и красивый папа играет на рояле старинный вальс «Осенний сон», а ты — кружишься, кружишься под музыку, словно лист на ветру...
    3 комментария
    61 класс
       Краткий миг весны Нет ничего прекраснее юной апрельской зелени.  Весна, словно на лёгкой паутине,  парит  на ажурной вуали первых, рождённых ею листочков.  Они, сочные и свежие, как молодой салат,  не укрыли ещё родительское древо сплошным, тёмным, летним шатром, а лишь оттенили чернь чётких линий силуэтов. Это – самый яркий и очень короткий миг весны.      И горделивый каштан, и изящная груша, и даже ревматически скрюченные  старухи-яблони – все с кокетством вышедших в свет дам и кавалеров демонстрируют  кто изящный изгиб тела, кто – силу и мощь ствола. Грациозно даже плетение угловатых яблоневых сучьев.  Каждая ветвь и каждая молодая веточка на фоне апрельской голубизны тоненько прорисованы гуашью, словно кисть художника прошлась по полотну,  завершая его и доводя до совершенства.      Многоствольная груша  дерзко выкинула  очередные молодые побеги над необъятной кроной.  Совсем скоро вся она покроется белоснежным убором новобрачной.      От зарослей над ручьем, что бежит по дну глубокого старого русла – начала малой городской речки Дебри  – терпко и удушливо стелется черёмуховый запах: она уже в цвету. Ещё немного, и по ночам тут будет петь осторожный,  невидимый глазу соловей.      А лиственница! Как хороша!  – Свежие мягкие иглы, оттенённые крошечными рыжими шишками,  идеально контрастируют  с чистотой высокого неба.      Желтоватые берёзовые серёжки легонько трогает сквозной ветерок, листики трепещут, и всё это свежее, юное торопится насладиться теплом благодатного Пасхального дня.      Нежно-голубое небо лишь на востоке –  в белёсой полосатой дымке. Завитки её краями  касаются горизонта.      Мохнатый шмель деловито кружит над первоцветами.      Не верится, что ещё неделю назад всё дремало под покровом внезапного апрельского снега.      Весна вступает в права торопливо.      Спешите же насладиться её девственной чистотой! Ещё немного, и листва заматереет, станет густой, мрачно-зелёной, синевато-унылой и  пыльной, как платье старой девы.      И до следующего апреля сочная весенняя зелень  покинет мир, чтобы возродиться через год с новым восторгом и жаждой жизни.   20.04.2025 Иллюстрации: Клод Моне. Фруктовый сад весной.  Цветущая груша.
    1 комментарий
    5 классов
    Образ искренности ушедшей эпохи. Сегодня, 18 апреля, трогательная Оля Рыжова из «Служебного романа», жена Гуськова из «Гаража» и исполнительнице других не менее ярких персонажей, народная артистка РСФСР Светлана Немоляева отмечает 88-й день рождения.
    2 комментария
    40 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
555393966994

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
Глициния цветёт, Япония .
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
555393966994

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
Скала Гаутаме, 220-метровый монолит на севере Колумбии (высота 2135 м), — древнее (70 млн лет) природное чудо, достойное посещения.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё