В следующем году при переходе на модель 12-летнего образования учащихся нулевых классов посадят сразу во второй класс. Об этом сообщили в Минобразования.
По данным МОиН, в настоящее время около 26-30 тыс. детей посещают подготовительные группы в детсадах, в центрах образования. Еще около 100 тыс. детей обучаются по программе предшкольной подготовки "Наристе". Примерно 70 тыс. детей не посещают ни детсады, ни центры образования, оставаясь не охваченными предшкольной подготовкой. В предстоящем учебном году всех этих детей зачислят в нулевой класс. Таким образом, полагают в МОиН, все дети шестилетнего возраста пройдут обновленную программу предшкольной подготовки, и в следующем году вместо первого класса они пойдут сразу во второй.
"Пока школьная инфраструктура не позволяет принять всех детей шести лет в первый класс на базе школ. Поэтому их годовая подготовка будет осуществлена на имеющейся базе детских садов, центров развития, предшкольных классов. Это позволит им через год сразу стать второклассниками", - сообщили в Минобразования.
Отметим, ранее в Минобразования сообщали, что при переходе на модель 12-летнего образования возрастные рамки учащихся не изменятся, так как нулевой класс преобразуют в первый. Также в ведомстве не исключали, что после Нового года будет проведен срез знаний среди первоклассников, после чего их могут перевести во второй класс.
Во сколько лет дети окончат школу при переходе на 12-летнее образование? Ответ МОиН
Минобразования представило концепцию перехода школ на модель 12-летнего образования.
Минобразования выбрало модель 12-летней школы "6+3+3", в которой в начальную школу включается дополнительный год за счет вовлечения детей шестилетнего возраста. По прогнозам МОиН, это снизит нагрузку на дошкольные организации и увеличит охват 4-5-летних детей дошкольным образованием.
В модели 12-летнего образования обучение в основной и старшей школах будет по три года, в старшей школе планируется введение профильной подготовки.
Учащиеся, которые планируют после 9-го класса поступить в колледжи и училища, в 8-9-х классах получают начальную предпрофессиональную подготовку. В министерстве полагают, что выпускной возраст основной школы – 14-15 лет – позволит учащимся совмещать учебу и трудовую деятельность в соответствии с Трудовым кодексом КР.
Таким образом, при переходе на 12-летнюю систему школьного образования по модели "6+3+3" предполагается изменение существующей системы на всех ступенях школьного образования, но сохраняются выпускные возрасты обучающихся:
начальное общее образование: 1-6-е классы (6-11 лет);
основное общее образование: 7-9-е классы (12-14 лет);
среднее общее образование: 10-12-е классы (15-17 лет).
Стало известно, во сколько обойдется госбюджету переход на 12-летнее образование
По данным ведомства, переход будет осуществлен в два этапа в течение четырех лет - 2025-2028 годы.
Так как в школах дети будут обучаться 12 лет, то контингент учащихся возрастет в разы. Для этого необходимо построить новые школы, обновить школьную инфраструктуру, издать новые учебники.
Согласно анализу министерства, необходимо построить еще 168 школ. Для этого необходимо в течение четырех лет ежегодно выделять 5 млрд сомов на возведение новых зданий. Также ежегодно потребуются по 500 млн сомов для обновления школьной мебели и учебно-практических комплексов.
В течение четырех лет будут переработаны и переизданы все школьные учебно-методические комплексы по STEM-предметам. Так, в 2025 году на разработку и издание 20 наименований учебно-методических комплексов (УМК) потребуется 1,5 млрд сомов, а в 2026-м на разработку и здание 26 УМК - 1,9 млрд сомов.
На разработку и издание УМК по остальным предметам в 2025 году необходимо 152 млн сомов ежегодно, а с 2026 по 2028 год потребуется по 103 млн ежегодно.
На проведение курсов повышения квалификации учителей в течение четырех лет необходимо по 103 млн сомов в год.
Таким образом, для перехода школ к модели 12-летнего образования потребуется 25,8 млрд сомов:
на 2025 год – 7,1 млрд сомов;
на 2026 год – 7,5 млрд сомов;
на 2027 год – 5,6 млрд сомов;
на 2028 год – 5,6 млрд сомов.
Комментарии 39
В Минобразования объясняли, что новые методики преподавания невозможно "впихнуть" в 11 лет обучения. Именно поэтому необходимо увеличить продолжительность обучения на год и запустить полноценную старшую профильную школу. С 12-летней школой соглашались не все парламентарии. К их критике парламентарии не прислушались. 12-летнее обучение приняли.
Таким образом, полное общее среднее образование будет состоять из трех уровней:
начальное образование - четыре года
базовое среднее образование - пять лет
профильное среднее образование - три года
В школу дети будут идти, как правило, с шести лет. При этом дети с особыми потребностями смогут начинать учиться и в другом возрасте.
При этом, отмечали в МОН, общая продолжительность обучения - вместе с получением высшего образования...ЕщёОщущение, что наш МОИН взял за основу реформу образования в Украине. А может быть у нашего министра с украинскими коллегами одни и те же кураторы? Ниже я приведу конкретные пункты, которые были приняты и сделаны.
В Минобразования объясняли, что новые методики преподавания невозможно "впихнуть" в 11 лет обучения. Именно поэтому необходимо увеличить продолжительность обучения на год и запустить полноценную старшую профильную школу. С 12-летней школой соглашались не все парламентарии. К их критике парламентарии не прислушались. 12-летнее обучение приняли.
Таким образом, полное общее среднее образование будет состоять из трех уровней:
начальное образование - четыре года
базовое среднее образование - пять лет
профильное среднее образование - три года
В школу дети будут идти, как правило, с шести лет. При этом дети с особыми потребностями смогут начинать учиться и в другом возрасте.
При этом, отмечали в МОН, общая продолжительность обучения - вместе с получением высшего образования - не изменится.
Также предусмотрено ограничение срока пребывания одного человека на должности руководителя распространяется на все учебные заведения. Пожизненных директоров школ больше не будет. Человек сможет участвовать в обязательном конкурсе на должность директора в одной школе не более одного шестилетнего срока, а потом сможет работать на другой должности в этой же школе или претендовать на директорство в другой.
Была предложена и принята идея объединения школ. В пример ставятся успехи подобных ОШ в странах Скандинавии...