Именно сюда бежали перед ра-ботой и учебой юноши и даже девушки, мечтающие о небе. Вот только ис-тория существования клуба была недолгой.
Слава о борисоглебском авиаучилище, где обучался летному мастерству Ва-лерий Чкалов и воспитали тысячи военных летчиков, известна на всю страну. А вот история борисоглебского аэроклуба осталась в тени.
Но ведь именно здесь поставили на крыло шесть Героев Советского Союза: Владимира Сере-дина, Алексея Прохорова, Константина Брехова, Николая Дунаева, Евгения Евсеева, Виктора Кумскова, а также Александру Полякову, повторившую бессмертный подвиг Гастелло в мае 1943 года.
Борисоглебский аэроклуб ОСОАВИАХИМа начал работать в 1937 году. Аб-бревиатура означает Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству. Название говорит само за себя. Это была одна из самых мощ-ных общественных организаций того времени. Денег на учреждение государ-ство не жалело.
Однако это была общественная организация, и потому обучали в клубе без отрыва от учебы и производства. Тренировочные полеты на У-2 для меч-тающих о небе борисоглебцев проходили с четырех утра. А к восьми утра они отправлялись на заводы, комбинаты или в школу, как, например, летчица Александра Полякова. Брали в аэроклуб с 17 лет.
Полеты курсанты клуба тренировали на своем аэродроме, который, по вос-поминаниям Евгения Николаева, находился за городом. С запада от него были лес и река, с севера и востока — поля, на юге — село, за ним в семи кило-метрах — город. Под описание подходит территория между селами Чигорак и Богана.
Второй площадкой аэроклуба был учебный корпус. Он располагался в центре города — в здании нынешней детской школы искусств № 1, на Советской, 14. Там были шесть учебных классов, служебные помещения руководителей и специалистов аэроклуба. Во дворе — гараж, подсобные помещения. В здании проходили занятия. Курсанты изучали уставы Красной армии, теорию полета, штурманское дело, самолет У-2. Были и наглядные пособия, к примеру, разрезные моторы М-11. Обучали ребят, в том числе, летчики Борисог-лебской авиашколы.
Кроме теории, были политическая и строевая подготовки. А еще курсанты прыгали с парашютом с 37-метровой вышки, которую построили на стадионе авиаучилища. Сегодня это территория стадиона у Центрального Дворца культуры «Звездный». В музее бывшего училища сохранилось фото вышки. Под ним — подпись: «11 мая 1936 года в эксплуатацию ввели лучшую в Союзе парашютную вышку». Сегодня от лучшей вышки не осталось следа.
В 1942 году по постановлению Государственного комитета обороны аэроклубы начали закрывать. Работу Борисоглебского клуба тоже прекратили.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1