На Бородинском разрезе продолжаются традиционные конкурсы профессионального мастерства. Лучших в своем деле определили уже в одиннадцати номинациях из шестнадцати. Каждый конкурс включал в себя проверку теоретических знаний охраны труда, правил промышленной безопасности, и практический комплекс заданий.
Конкурсные испытания прошли на ЭКГ-10 № 287 среди машинистов, задействованных на погрузке породы в самосвалы. Четверо участников соревновались в скорости и точности погрузки, по одному снимали бруски «пяткой» ковша, виртуозно проводили его по импровизированному лабиринту, не задевая при этом стойки, забивали мяч «в ворота». Лучший результат показал Алексей Бугаев.
Похожие испытания проходили и на других одноковшовых экскаваторах. На ЭКГ-8и № 775 участка «Отвальный» лидировал Алексей Новоселов, в конкурсе на ЭКГ-4у – Александр Почитальный.
На ЭШ-13/50 № 18 за теоретическое испытание и практическое задание – приемку породы в отвал – лучший результат показал Евгений Гриненко.
Череду соревнований подхватили электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования. Конкурсные испытания участники проходили в парах. Теорию сдавали в компьютерной программе «Олимпакс». На практике конкурсанты готовили рабочее место к работам на воздушных линиях, оформляли наряд-допуск и на время соединяли провода скруткой, освобождали и выносили пострадавшего из зоны поражения током. Лучше всех с испытаниями справился профессиональный дуэт Алексея Куртошина и Виктора Соляка.
Лидеров выявили и среди машинистов бульдозеров. В управлении махиной весом 40 тонн состязались пять человек, которые быстро и четко, не задев ни одного колышка, разворачивались в узком кольце, проходили «змейку», на всей скорости проезжали габаритные ворота, виртуозно сдвигали отвалом деревянные бруски, закрывали спичечный коробок зубом рыхлителя и забивали гвоздь отвалом. Победу одержал Сергей Адамович.
Среди водителей самосвалов самым виртуозным оказался Леонид Гапенко – из семи участников он показал лучшее время в выполнении практических испытаний. В руках профессионалов многотонные автомобили превращались в маневренные болиды, на которых пилоты-конкурсанты ловко проезжали по кольцу, подгоняли самосвалы задним ходом по коридору к месту погрузки, заезжали в бокс, проводили машину по «змейке» и заводили ее в ворота, лопали шарик, закрепленной на бампере спицей.
В конкурс вступили и экипажи добычных машин, первыми – машинисты роторного гиганта ЭРП-2500. Участники соревновались на скорость и качество погрузки угля в вагоны: один – пробный, два – в зачет. Лидерами здесь стали Борис Шакиров вместе с Григорием Штыром.
Заслуженные награды победителям и призерам конкурсов будут вручены во время празднования Дня шахтера. А лучшие машинисты экскаваторов, тепловозов, бульдозеров и водители самосвалов представят свое мастерство на суд жюри регионального конкурса профмастерства среди предприятий СУЭК в Красноярском крае.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев