Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» 2012 года статус иноагента присваивается НКО, которые «получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием».
Согласно законодательству РФ по части НКО к таковым относятся, в частности, все виды учреждений ( частное, государственное,, автономное, бюджетное, казенное и т. д.), не имеющее в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками.
Согласно ФЗ- 86 от 10 июля 2022 и ст 75 Конституции РФ, основная функция регулятора — защита и обеспечение устойчивости рубля, а целями деятельности — развитие и укрепление банковской системы. России, обеспечение и развитие национальной платежной системы, развитие финансового рынка и обеспечение его стабильности.
Таким образом ЦБР соответствует критериям НКО, что никак не противоречит определению его статуса как «особого публично-правового института на принципах независимости».
При этом действующее Соглашение между МВФ (иностранной организацией) и ЦБ включает главу IV «Обязательства в отношении валютного режима».
В ней среди прочего содержится формулировка «Фонд осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств по разделу 1 настоящей Статьи.
(b) В целях выполнения своих функций, изложенных в подразделе (а) данного раздела, Фонд ведет строгий надзор за курсовой политикой государств-членов и устанавливает конкретные принципы, которыми руководствуются все государства-члены в отношении указанной политики».
Соглашение содержит формулировки и других многочисленных обязательств ЦБ перед МВФ, включая предоставление информации (по стандартам МВФ) о состоянии всех отраслей российской экономики и ОПК.
Это юридически определяет влияние иностранной организации МВФ на Центробанк, что является ключевым признаком иноагента.
ЦБР отрицает, что регулятор не имеет обязательств перед МВФ.
Арест российских ЗВР на сумму около $350.000.000.000 в пользу зарубежных государств (депозитный доход направляют на помощь Украине) в результате действий ЦБ, который игнорировал многочисленные предупреждения о размещении резервов на зарубежных счетах также можно считать признаком иноагента, нанесшим ущерб российскому государству.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1