Количество скота сократилось до 1-2 голов. Шаманы повсеместно были репрессированы.
В то время, улусные старцы могли проводить только небольшие обряды местного значения.
Шаманские же призывания и формы проведения обрядов - были утеряны, соответственно тайлаганы стали проходить по другому.
У такша барьдаг небыло полномочий проводить тайлаган по всем канонам - одевать дэгэлы, пользоваться бубном, атрибутами и т.д.
Люди пишут что видели тайлаганы в 60-70гг, но это как раз и есть тайлаганы которые проводили айле убгэд, а не именно шаманы.
20-30 назад с возрождением шаманизма началось не восприятие шаманских дэгэлов и атрибутики людьми в улусах, ведь в 50-70 годах люди видели Советский Шаманизм ( или грубо говоря, то что от него осталось ). Привыкшие, что шаман - это деревенский дедушка в обычной рубашке, брюках, в ремне, кепке и рюмкой в руках.
Я очень хорошо помню, как от незнания говорили: "у нас такого не было, что за цирк? что за костюмы? что за бубны?".
После "Советского Шаманизма", сложилось устойчивое мнение, что так и было всегда.
Есть огромная разница между шаманизмом до гонения на религию в 30-х годах и после.
Стоит отметить, большую заслугу айлэ убгэд, такша барьдаг, сохранивших структуру шаманизма, каноны.
Почёт и Уважение им за это.
Но, шаманы есть шаманы, айлэ убгэл - есть айлэ убгэд.
У каждых свои полномочия, пантеон и "работа" в шаманизме.
Константин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2