У Абу Бакра ибн аль-Либада была жена со скверным языком. Его друзья сказали: «Разведись с ней!»
Он ответил: «Я боюсь, что если разведусь с ней, то ею будет испытан другой мусульманин.
Возможно, Аллах избавил меня посредством этой женщины от других бедствий, а мое терпение – это благодарность ее отцу, ведь он единственный из всех отдал за меня свою дочь, в то время как, я сватался ко многим.
Каждому верующему предписано испытание, а это — мое испытание».
ترتيب المدارك وتقريب المسالك ٥/٢٨٩
Интересно понимание было у этого человека Тут, конечно можно и не соглашаться в чем то с ним, но это личный выбор этого человека, и тут мы видим у него искреннее отношение к мусульманам, он не хотел чтобы его жена после его развода вышла за кого-то замуж и потом мучала их языком.
Во-вторых, он благодарил делом, отца, который отдал ее замуж за него. Кто-то может сказать, что отец на радость избавился от нее, но не факт, что она такой была, тем более отношения дочери и отца и мужа и жены разные.
Кстати, подумайте о мусульмане, а кто из нас благодарен опекунам наших жен, которые выдали их за нас замуж? Чувствуют ли мы благодарность, и является ли эта благодарность у нас в делах как у этого человека? Порой мужья дурно думаю даже о том, кто отдал ему свою дочь замуж, а где благодарность? Он оторвал от себя как будто кусочек своего сердца и отдал тебе!
Так же он выражал надежду на Аллаха, что посредством того что он терпит это испытание, что Всевышний Аллах избавит его от других испытаний и невзгод в этом мире, а в следующим воздаст ему благом за его терпение.
Так же мы из этого можем извлечь, то что иногда нам в чем то нужно теперь из дурного нрава жены надеясь на награду Аллаха, естественно терпеть нужно лишь то что не противоречит шариату Аллаха, и в конце концов нет идеальных людей, а значит у каждого есть недостаток, а значит супругам по любому нужно будет терпеть какие-то недостатки в друг в друге, просто не надо делать упор на недостатках, нужно наслаждаться достоинствами своего супруга и их подчеркивать и на них обращать внимание.
Например, не говори ну почему моя жена делайте так, то а скажи хвала Аллаху моя жена делает и то и вот это и то из того, что приносит пользу мне и моим детям, да воздаст ей Всевышний Аллах благом за это.
Так же мы можем извлечь пользу что нет упрека на том человеке, который что-то из дурных качеств жены терпит, но при условии, что это не вредит его религии.
Как мы видим этот человек этот изъян своей жены превратил в своей достоинство, есть же выражение что ученый получает награду даже за сон, посредством благого намерения что спт чтобы набраться сил и поклоняться Аллаху. Так же мы видим и тут человек свое терпение обосновал рядом благих намерений почему он это делает, тем самым прекратил свое терпение в акт поклонения Всевышнему Аллаху, причем он туда включил искренность в братстве по религии, благое отношение к родственникам жены. Это пример того, как ученый, делает дела не просто так, а включает туда высокие мотивы и помыслы.
Например, кто-то может так же терпеть свою жену, но за это он не получит ничего кроме наказания от Аллаха, например он ходит и везде сплетничает за свою жену типа вот у нее такой скверный язык, чуть ли не анекдоты об этот слагает, злословит об ее отце что какой он дурной по хитрости отдал за него замуж свою скверную дочь. А терпит он ее, потому что понимает, что никто за него замуж не выйдет, или по другим каким-то мирским причинам, что получит такой человек за свое терпение от Аллаха? Ничего кроме наказания! То есть, его проживание с дурной женой привело его к падению имана и зарабатыванию кучу грехов!
Это пример того, как два человека из похожей ситуации могут вытянуть разные плоды!
И так же и в отношении к этой истории самой, кто то может сказать ну что за глупость, развелся бы со своей женой и женился на другой… и возможно он будет прав, а другой извлечет из этой истории пользы для себя, некоторые из них я упомянул. Это называется не мыслить однобоко. И мы часто мыслим однобока по причине малости наших знаний, мы видим лишь одну картину, но чем больше знаний, тем больше ты начинаешь видеть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев