Кабмин установил норматив минимальной обеспеченности населения точками продажи периодической печатной продукции. Его будут рассчитывать на основании среднегодовой численности населения региона или муниципального образования. На основе федерального показателя и с учетом региональной специфики все субъекты РФ должны будут в течение полугода утвердить свои нормативы. Это, как считают в кабмине, будет способствовать обеспечению доступности печатной продукции для жителей страны.
Чтобы соответствовать нормативу, в стационарных и нестационарных торговых объектах должно быть представлено определенное количество изданий. В нестационарных объектах, например в специализированных киосках, на полке должно быть не меньше пятисот видов периодических изданий, а в стационарных, в том числе почтовых отделениях, — не меньше 120.
Региональные власти будут обязаны следить за тем, чтобы число киосков и других точек продажи газет и журналов на вверенных территориях не отклонялось от норматива.
Газеты вернутся в супермаркеты
Внимание властей на сокращение киосков с прессой обратили издатели, которым об этом, в свою очередь, сообщали читатели с мест. Некоторые торговые сети и вовсе изъяли из своих супермаркетов стойки с газетами и журналами, напомнил «Парламентской газете» председатель Союза журналистов Москвы, главред «Московского комсомольца» Павел Гусев. Руководители редакций, по его словам, сегодня сами занимаются продвижением своей печатной продукции: формируют отделы распространения, заключают договоры с доставщиками.
Приведенные кабмином цифры в 120 и 500 видов газет и журналов Павел Гусев назвал достаточными, но это не значит, что владелец киоска должен сам где-то искать полтысячи наименований. Но если такое количество изданий заявится к реализации, должен будет их принять.
Что читают россияне
Только 14 процентов россиян регулярно читают бумажные версии газет, следует из прошлогоднего опроса ВЦИОМ. Традиционные СМИ — основной источник информации для людей старше 60 лет, им доверяют 26 процентов опрошенных. Кроме того, среди поклонников печатного слова треть всех активных телезрителей и 20 процентов жителей сел. Вместе с тем доля людей, которые предпочитают электронные версии газет бумажным, выросла за восемь лет в 1,8 раза.
Есть и другая статистика: 57 процентов жителей городов с населением свыше ста тысяч человек читают газеты и журналы. Отличие статистики компании Mediascope от опроса ВЦИОМ в том, что не учитывалась регулярность чтения. Печатные издания читают 14 процентов руководителей, 17 процентов специалистов, 26 процентов служащих и рабочих, 4 процента среди учащихся и 8 процентов в категории «другие неработающие». Лидируют пенсионеры — 29 процентов. В разрезе по уровню дохода наибольшей популярностью пресса пользуется у людей со средним заработком — 51 процент. Наиболее востребованные тематики у аудитории печатных изданий: еженедельные газеты — 10 процентов, кроссвордные издания — 10 процентов, телегиды, издания о кино и ТВ — 9 процентов, ежедневные газеты — 7 процентов.
Обеспечить доступность прессы для всего населения вне зависимости от места проживания, от размера населенного пункта — задача государства, согласился с коллегой член того же думского комитета Антон Немкин. Желательно, чтобы точки продаж были современными, а их ассортимент можно дополнить сопутствующими товарами, например канцелярскими принадлежностями.
В любви к печатной прессе в беседе с нашим корреспондентом признался еще один член IT-комитета Госдумы, телеведущий Евгений Попов: «Меня иногда упрекают коллеги, что я на пленарных заседаниях читаю газеты. Я ретроград в этом смысле. Мне помогает знание украинского языка, поскольку я долго там работал. В связи с этим могу из первых рук получать информацию, которая исходит от наших противников, изучаю все детально. С точки зрения депутатской и журналистской работы читаю все, до чего удается дотянуться».
Нет комментариев