О нем заговорили еще в 2000-х — называя тогда Байкало-Чуйской магистралью. Но годы остались позади, а воз и ныне там. Люди, чьи дома должны пойти под снос, уверены: пока эти планы дойдут до дела, нас с вами уже не будет.
Обновленную поэтапную схему реализации Южного транзита минтранспорта представило 9 июля. Магистраль протянется от трассы «Иртыш» до строящегося Восточного обхода. Всего — 22 км.
Первая развязка запланирована на улице Тульской, и это одна из самых убитых дорог в Новосибирске. Встретившиеся нам люди в большинстве своем были неприветливыми и отказывались отвечать на вопросы.
— По нашей улице часто объезжают пробку, никому это не нравится. Всякий раз, когда нам выделяют грейдер, люди выходят из своих домов и не дают ему работать. Так и ездим по колдобинам, — объясняет житель Тульской.
Следующая развязка планируется в районе АЗС «Опти» на «тещином языке». Дмитрий, владелец автосервиса неподалеку, предстоящего расселения ждет с 2013 года.
Еще две развязки транзита запланировали у Бугринского моста. На правом берегу трасса пройдет через район плотной городской застройки с пересечениями улицы Большевистской, путей Западно-Сибирской железной дороги, Выборной и Кирова.
Последняя развязка после Большевички приходится на улицы Переселенческую (ее название, похоже, пророческое) и Ярославского.
— А чего вы спрашиваете? Нас никто не спрашивал. Единственное, жаль — что строят не частники, у них размеры компенсаций солидные, а государство. Дадут, сколько положено, пнут нас и «досвидос», — говорит жительница Переселенческой.
Сейчас заказчиком Южного транзита выступает ГКУ НСО «Мост». Это же учреждение контролирует строительство четвертого моста. Говорить о каких-то сроках пока бессмысленно, до конца 2025 года должен быть готов лишь проект левобережной части транзита.
___________
Разыгрываем подарки в Телеграм: https://t.me/ngs_news/95578
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев