Сейчас, по данным 2ГИС, в городе 33 таких дискаунтера, но расположены они довольно незаметно.
Например, на Северо-Чемском «Чижик» занял помещение в здании за ТЦ, где работает «Пятерочка» — там его увидят только местные, и то, если заинтересуются новой торговой точкой в непроходном месте.
▪️ Что в магазинах?
Обычно в зале можно застать пять-шесть посетителей и еще пару человек на кассе. Если и случается затишье, сотрудник идет выкладывать товар или проводить какие-то другие манипуляции.
За всё время мы попробовали несколько продуктов под торговыми марками «Чижика»: сыры, сливочное масло, колбасу, сосиски, рыбу, мороженое и другое. Все это были обычные продукты без претензий, иногда получше (например, сыр сулугуни), иногда похуже (сливочное масло).
▪️ Что с ценами?
Основное достоинство дискаунтера — низкие цены. Мы сделали замеры в один день в двух сетевых магазинах: «Чижике» на Бориса Богаткова, 194/11 и «Магните» на Кошурникова, 3. Из 15 продуктов повседневного спроса (крупы, масло, сосиски, сыр, яйца, огурцы, помидоры и т.д.) ощутимую разницу удалось зафиксировать лишь в трех случаях.
Так, одинаковые по виду упаковки кофе в зернах Monarch стоили соответственно 279 рублей (в «Чижике») и 320 рублей (в «Магните»), сыр «фета» в пересчете на цену за кг — 505 и 700 рублей. По двум позициям «Магнит» даже вышел вперед: помидоры в «Чижике» стоили 159 рублей за кг, а в «Магните» — 150, сливочное масло — 119 рублей (в «Магните» — 107).
▪️ Так в чем же разница?
Из разговоров с покупателями можно понять, что «Чижик» выбирают из-за более низких цен на привычные продукты в сравнении с «Пятерочкой» и «Магнитом»..
Своеобразным бонусом могут стать небольшой ассортимент и функциональная выкладка (это помогает не делать импульсные покупка). То есть таких ситуаций, когда вы зашли за хлебом и молоком, а вышли с двумя бутылками нового пива, вкусной, но дорогой колбасой и набором роллов по скидке, в этом магазине не будет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4