Красноярцам рассказали, нужно ли оплачивать случайно уничтоженный в магазине товар
Красноярка в магазине брала с полки упаковку яиц и
случайно уронила соседнюю, яйца разбились. Персонал магазина попросил ее оплатить ущерб, она согласилась. Но решила узнать в Роспотребнадзоре, правильно ли это.
По словам специалистов ведомства, покупатель не несет ответственности за испорченный товар, если он еще не оплатил его. Это касается тех случаев, когда ущерб нанесен не по вине потребителя, например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.
Однако покупатель должен заплатить за товар, если он уронил его (в том числе по неосторожности) или намеренно повредил. А также если к порче продукта или вещи привело поведение потребителя — драка, бег или нахождение в магазине пьяным. При этом, администрация торговой точки не может потребовать оплаты товара от покупателя, не считающего себя виновным. Доказывать, что он причинил ущерб намеренно, магазину придется через суд.
Комментарии 17