Pavlodarnews.kz В основном в претензии покупатели указывают, что продавцы отказались устранить недостатки, обменять или вернуть деньги за некачественный автомобиль, пересчитать платёж из-за снижения цены на машину, обслужить по гарантии, нарушали сроки устранения неполадки.
Такой информацией поделилась исполняющая обязанности руководителя ведомства Нурсулу Аубакирова на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций.
В одном из салонов Павлодара покупатель приобрел автомобиль дороже 10 миллионов тенге. Через три месяца во время движения машина заглохла. Водитель обратился в сервисный центр, где диагностировали неисправность коробки передач. Поставка запчасти затянулась на несколько месяцев. С претензией вернуть или обменять товар автолюбитель обратился к субагенту – в автосалон и к изготовителю, но вопрос так и не был решен.
Следующей инстанцией стал областной департамент торговли и защиты прав потребителей, который провел внеплановую проверку и выявил нарушения. Теперь дело рассматривает суд, где ответчиком выступают сервисный центр, производитель и автосалон, а госорган – в качестве третьего лица.
– Автомобиль – технически сложный товар. И если в нем выявится существенный недостаток, то покупатель вправе требовать замены на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы, – пояснила Нурсулу Аубакирова.
Кроме того, спикер обратила внимание на выросшее в шесть раз количество жалоб в сфере электронной торговли.
На рассмотрении в Мажилисе Парламента РК находится законопроект по защите прав потребителей, в том числе поправки в онлайн-торговле. Если документ примут, в стране могут приравнять интернет-ресурсы, используемые для продажи товаров, к торговым объектам, и расширить определение термина «электронная торговля».
Pavlodarnews.kz .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1