Мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Что делать?
Не получается войти в аккаунт. Как восстановить доступ?
Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона.
- на странице авторизации выберите «Восстановить»;
- введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;
- если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;
- создайте новый пароль.
Если не получается сбросить пароль с использованием
телефона и почты, значит злоумышленники уже успели их поменять в вашем
профиле.
В таком случае посмотрите список ( https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001 ) банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу.
Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или
в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям.
Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной.
Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.
В таком случае посмотрите список ( https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001 ) банков, в которых можно онлайн восстановить пароль.
Все они отмечены на карте ( https://map.gosuslugi.ru/?layer=co ) госпортала. Но вам нужно выбрать
с помощью фильтра (значок, похожий на воронку) только те из них, которые проводят «Восстановление доступа».
Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и как можно скорее отправляйтесь туда.
Возьмите с собой паспорт и СНИЛС — покажите их менеджеру. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его. После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.
МФЦ, ЗАГСы и центры обслуживания на карте: адреса и график работы https://map.gosuslugi.ru/?layer=co Как защитить свой аккаунт на Госуслугах от мошенников?
Чтобы защититься от злоумышленников, никогда не передавайте личные данные
третьим лицам и используйте все опции, которые обеспечивают безопасность
аккаунта.
Поставьте надежный пароль. В идеале — шестнадцатизначный случайный набор больших и маленьких букв, символов и цифр. Мошенническая программа будет подбирать такой пароль больше трех лет.
Даже если пароль сложный, не стоит использовать его для нескольких аккаунтов.
Это облегчит работу мошенникам: они могут угадать один пароль и взломать
сразу несколько профилей жертвы на разных сайтах.
Включите двухфакторную аутентификацию. После этого для входа на Госуслуги
нужно будет ввести логин, пароль, а затем код, который сервис пришлет
в СМС или на почту. Даже если мошенники подберут пароль, кода
подтверждения у них не будет.
Включите оповещение о входе. Если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу
получите СМС об этом. Чтобы настроить такие уведомления, в Госуслугах
перейдите в раздел «Безопасность» → «Вход в систему» → «Оповещение после входа» и перетащите ползунок вправо.
Создайте контрольный вопрос. Он понадобится,
если аккаунт попытаются взломать через восстановление пароля
с помощью кода из СМС или почты. Если мошенникам и удастся
узнать одноразовый код, который пришлют вам Госуслуги, без правильного ответа на контрольный вопрос они не смогут войти в ваш профиль.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев