В этот день 9 февраля 1954 года в Париже скончался Чайковский Дмитрий Леонидович (Леонтьевич) ( 25.11.1882 - 09.02.1954 ) Образование получил во Владимирско-Киевском кадетском корпусе. Окончил Константиновское арт. училище (1903). Окончил Императорскую Николаевскую военную академию (1911). В Добровольческой армии с 1918. С 06.09.1918 начальник штаба 3-й пех. дивизии. С 08.10.1918 — начальник Политической канцелярии Особого совещания при Главнокомандующем ВСЮР. Ближайший сотрудник ген. А.С. Лукомского, когда последний занимал пост председателя Особого совещания (10-12.1919), а затем председателя правительства при Главнокомандующем ВСЮР (до 02.1920). С назначением ген. Врангелем ген. Лукомского главным военно-морским представителем ВСЮР в Константинополе при союзном командовании и прилегающих к нему странах Ч. последовал за ним в Константинополь, где продолжал занимать должность управляющего делами. В 1921 последовал за ген. Лукомским во Францию и находился рядом с ним во время его пребывания в Ницце, когда последний сотрудничал с Великим Князем Николаем Николаевичем (проживал в Антибе до своего переезда в Шуаньи, под Парижем, в 1923). После 1923 проживал в Париже. Во время Второй мировой войны заменил ген. И.И. Чекотовского на посту начальника Объединения кавалерийских полков. Скончался в Париже. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев де Буа. Награды: орден Св. Анны 4-й ст. (ВП 06.10.1914)• Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (ВП 27.11.1914)• Георгиевское оружие (ВП 05.05.1915)
    3 комментария
    5 классов
    Русская Цусима - далеко не поражение нашего флота во время Русско-японской войны. Русская Цусима - это дегенеративная интеллигенция, воспитанная в духе космополитизма в течение двух столетий. Русская Цусима - это писатели М. Горький и Лев Толстой открыто призывавшие солдат не подчиняться приказам командиров. Русская Цусима - это гимназистки (предтеча феминисток), поехавшие встречать японских военнопленных на Волге. Это витебские гимназисты, заоравшие при известии о начале войны "Да здравствует Япония!". Русская Цусима - это все те, кто писал поздравительные телеграммы японскому Микадо после разгрома нашего флота и стрелял в спины солдат. Цусима - это, перефразируя немецкого журналиста Г. Ганца, общая тайная молитва "не только либералов, но и многих умеренных консерваторов: "Боже, помоги нам быть разбитыми!". С. Ю. Витте в июне 1904 года записал в своем дневнике: "Я боюсь быстрых и блестящих русских успехов; они бы сделали руководящие Санкт-Петербургские круги слишком заносчивыми… России следует испытать ещё несколько военных неудач". .... Микадо, ознакомившись с текстом одной поздравительной телеграммы, некоторое время молчал... и приказал сжечь ее. Д. Шумилов
    5 комментариев
    2 класса
    В 1930 году 23-летний Роберт Робинсон, единственный чернокожий рабочий завода Форда в Детройте, был приглашен в СССР в рамках программы по обучению советских специалистов. Из-за Великой депрессии в США он решил продлить свой годовой контракт на Сталинградском тракторном заводе еще на год, в 1932-м согласился на предложение перебраться на Первый шарикоподшипниковый завод в Москве, а в 1934-м был показательно избран в Моссовет, став первым и единственным чернокожим депутатом в СССР Робинсон не смог продлить свой американский паспорт и остался в СССР еще 40 лет. Его не коснулись чистки, он пережил эвакуацию в годы Второй мировой войны, получил высшее инженерное образование, не вступил в партию, не завел близких друзей, не женился и не перестал мечтать выбраться. В 1974 году с помощью посла Уганды в Москве Робинсон получил визу и разрешение на отпуск в Кампале и больше не вернулся. Позже Робинсон написал мемуары о том, как разочаровался в «Стране Советов» – в стране, где где «ничего нельзя сделать в одиночку» и где «хорошие и честные люди умирают несчастными» ”За сорок четыре года жизни в Советском Союзе я понял, что русские не только способны бесконечно предаваться тяжелым думам, но и наделены сверхъестественной способностью предчувствовать опасность. <...> Не то чтобы рабочие скорбели о главе тайной полиции — другом он им явно не приходился. Скорее они готовились к новым страданиям, предчувствуя их приближение.„ ”Помню, я пошел на вечерний сеанс в кино. Показывали кинохронику. Когда на экране красноармейцы-пехотинцы и бронемашины проходили по Бессарабии, зал встал: все принялись аплодировать, громко выражать свое одобрение, кричать «ура» и угрожающе потрясать в воздухе кулаками. Они откровенно гордились тем, как их родина опустошает беззащитную страну. Меня это поразило.„ ”Я узнал о фанатической нетерпимости русских к своим же советским согражданам на второй год войны. К нам на завод прислали большую группу желтокожих мужчин из Узбекистана и Казахстана, чтобы заменить ушедших на фронт рабочих. В действующую армию азиатов старались не брать, а направляли их в строительные батальоны: считалось, что им можно доверить разве что лопаты и кирки, но не оружие. Они ворочали камни, валили лес, строили дороги, как американские каторжники.<...> Заводские относились к ним с брезгливостью; послушать их, так азиаты были и глупые, и ленивые, и злобные, и вероломные, да еще от них плохо пахло.„ ”Я так никогда и не примирился с расизмом в Советском Союзе. Расизм постоянно испытывал мое терпение и оскорблял человеческое достоинство. Поскольку русские кичатся тем, что они свободны от расовых предрассудков, расизм их более жесток и опасен, чем тот, с которым я сталкивался в годы юности в Соединённых Штатах… На самом деле всех нерусских считают в этой стране неполноценными. В соответствии с негласной шкалой неполноценности, армяне, грузины и украинцы лучше других нерусских. Азиатам из советских республик — тем, у кого жёлтая кожа и узкие глаза — отводится место в самом низу этой шкалы. Чёрные — и того хуже. Реальность расизма противоречит картине социального совершенства, нарисованной властями.„
    1 комментарий
    12 классов
    Заветы Ильича. "Чем больше представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать".(Из письма В. И. Ленина Молотову на Политбюро 19 марта 1922 г., Ссылка на письмо в полном собрании сочинений Ленина“, т. 45, М., 1964, с. 666—667)
    1 комментарий
    3 класса
    Репрессированный кружок или "можем повторить" 7 февраля 1952 года в Москве прошёл закрытый процесс над московскими школьниками и студентами из альтернативного литературного кружка, распространявшими отпечатанные на гектографе листовки о недемократичности советской избирательной системы. Им вменялось в вину "измена Родине" и "подготовка убийства" Маленкова. А Сусанну Печуро обвинили ещё и в том, что она, якобы, "была связной между молодежными и еврейскими сионистскими организациями". Приговор шокировал даже многих граждан коммунистического концлагеря. Из 16 "юных экстремистов", за "неуважение к власти": высшая мера наказания трем организаторам группы, 10 лет лагерей — трем участникам, 25 лет — десяти остальным Литературный кружокОни были простыми советскими школьниками. Свято верили в обещанное "светлое будущее коммунизма", много читали, радовались открытию детской библиотеки. Одной из школьниц-старшеклассниц была Сусанна Печуро. Она вспоминала, как каждая хорошая книга передавалась фактически из рук в руки. Правда, потом библиотекари эту практику стали пресекать, чтобы книга могла попасть к детям из других школ района. После занятий многие школьники торопились во Дворец пионеров. Одни занимались танцами, другие вокалом, а третьи спешили в литературный кружок. Там читали и обсуждали книги, сами пробовали написать что-то стоящее. Для любителей литературы кружок фактически стал вторым домом. Даже после окончания школы некоторые подростки продолжали приходить на занятия, приносили своим стихи, обсуждали творчество известных литераторов. Существовала определенная программа, а всё, что хотели дети обсудить сверх того, нужно было оговаривать заранее. Спорные произведения сразу отклонялись. Однако все ситуацию понимали и открытых конфликтов не случалось. Чуть позже произошёл спор руководителя с участниками из-за невинного, в общем-то стихотворения выпускницы школы о будущем. Педагог не поняла смятения девушки, пояснив, что у советского человека будущее может быть только светлым. Борис Слуцкий оказался с педагогом не согласен, его мнение о стихотворении было гораздо менее категоричным, нежели у учителя. Не найдя понимания, Борис заявил о своём выходе из кружка. За ним следом потянулись и другие участники. Вскоре альтернативный кружок был организован дома у Бориса. Подпольная организация
    1 комментарий
    26 классов
    Статья "Правды" 1940 года Год назад, 23 августа 1939 года, был подписан в Москве советско-германский договор о ненападении. Этот договор является одной из важнейших документов в истории международных отношении нашей эпохи, ибо он ознаменовал резкий перелом в развитии советско-германских отношений и явился «поворотным пунктом в истории Европы, да и не только Европы» (Молотов). Подписанием договора был положен конец вражде между Германией и СССР, вражде, которая искусственно разжигалась провокаторами войны, загнавшими в тупик дружбу между народами СССР и Германией.
    4 комментария
    3 класса
    Ему доверяли Троцкий, Есенин и матерые чекисты, а предала любимая женщина Имя Якова Блюмкина сейчас знакомо немногим, а ведь именно он стал одним из создателей школы разведки в СССР. Его профессиональные похождения заставят плакать Джеймса Бонда, количество перестрелок, взрывов и погонь вскружат голову абсолютно всем любителям боевиков, а количество посещенных уникальных мест запросто перекроет достижения Индианы Джонса.
    0 комментариев
    1 класс
    Как Свердлов призывал осчастливить крестьянство. У трудолюбивого хлеб отнять, лентяю отдать. Что из этого получилось, всем известно. "... мы должны указать, что в некоторых из наших центральных губерний хлеб в большем или меньшем количестве все же имеется. Причем хлеб имеется в таком количестве, которое могло бы дать нам полную возможность просуществовать в течение месяца, двух, трех — до ближайшего урожая — в тех местах, где нуждаются в хлебе. Например, такие губернии, как Тульская, Воронежская, Курская, Орловская и Тверская, по вычислению продовольственников, имеют излишек в размере от 12 до 15 млн. пудов. Из этого хлеба усиленно гонят спирт, самогонку и все те вредные штуки, которые преподносят всему населению в виде напитков для пьянства. Необходимо считаться с тем, что если бы мы получили возможность действительно произвести учет этого хлеба непосредственно в самой деревне, если бы мы имели возможность непосредственно из деревни этот хлеб получить, то наше положение очень и очень улучшилось бы. Мы знаем великолепно, какую огромную роль может сыграть голод, с одной стороны, и какую огромную роль может сыграть, с другой стороны, удовлетворение хлебом мест, нуждающихся в нем. Мы знаем, что если мы действительно создадим в деревнях свои организации, революционные советские организации, организации, объединяющие действительно революционную деревенскую бедноту на принципе борьбы со своей собственной буржуазией, организацию бедноты, отдающей себе ясный отчет во всей противоположности интересов этой бедноты с интересами буржуазно-кулацких элементов в деревнях, то мы тогда сможем сказать, что всякая опасность, с одной стороны, из деревни от объединения кулацко-буржуазных элементов, а, с другой стороны, опасность голода в значительной степени будет устранена. Вот почему, товарищи, вопрос о задачах советов в деревне в настоящее время приобретает такое огромное значение. Если мы не поставим этого вопроса перед собой во всей его широте, если мы не дадим этой инструкции местным советам, если мы не сумеем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы не сумеем объединить деревенскую бедноту против богатеев, то нам придется переживать очень и очень тяжелые дни. Та гражданская борьба в деревне, о которой я говорю, несомненно, будет стоить гораздо меньших жертв и пройдет гораздо легче, если мы сейчас возьмемся за эту организацию, не дожидаясь того момента, когда кулацкие элементы деревни сплотятся достаточно крепко, чтобы самим начать нападать. Если мы не дадим первого удара, если мы не предпримем по отношению к ним самых широких репрессий за то, что они тратят хлеб и гонят самогонку и выступают против советской власти, то мы должны быть уверены в том, что, объединившись, они представят такую силу, с которой мы, конечно, справимся, но для того, чтобы справиться, нам придется затратить гораздо больше усилий. Поэтому в наших интересах, не затягивая дела, теперь же задуматься над этим вопросом и решить, какие определенные мероприятия мы можем предложить местным советам в деле организации на тех основах, которые я указал. Я уверен, что дело практики, главным образом товарищей рабочих и крестьян, в отдельных крестьянских исполнительных комитетах, представить нам конкретные предложения, указать те конкретные мероприятия, которые они считают необходимым предуказать местным советам для их работы в деревне в настоящее время. Я ограничил свою задачу исключительно указанием на те основные принципы, из которых мы должны исходить при обсуждении этого вопроса. По-моему, эти основные принципы следующие: во-первых, выяснение, самое популярное выяснение самым широким кругам деревенской бедноты всей противоположности их интересов интересам кулацко-буржуазных элементов. Во-вторых, необходимость организации деревенской бедноты при помощи советов для борьбы с кулацкими элементами и, наконец, вооружение деревенской бедноты, чтобы дать ей реальную силу для борьбы с буржуазно-кулацкими элементами. Если мы действительно можем создать свои крепкие организации, объединяющие трудовое крестьянство, сознающие всю ответственность, которую они берут на себя в деле удушения кулацких элементов в деревне, если действительно нам удастся создать такие крепкие, мощные организации беднейшего крестьянства, то мы сможем сказать, что по отношению к деревне мы свою задачу выполнили так же, как по отношению к городу. И только в том случае, когда наши организации станут фактом, когда такие, организации приобретут крепость, станут сильными и мощными, мы сможем сказать, что та диктатура пролетариата и беднейшего крестьянства, о которой мы говорим с самой Октябрьской революции, уже не слово, а действительность. Поэтому я полагаю, что если мы положим в основу своей деятельности в деревне вышеуказанные принципы, то мы безусловно сможем в более или менее близком времени увидеть результаты нашей работы в деревне. Мы сможем увидеть полную победу над кулацкими элементами в деревне, которые за последнее время поднимают голову, и не только поднимают голову, а во многих местах им удается перетащить на свою сторону беднейшие слои путем подкупа, путем привлечения их к участию в прибылях от самогонки. Они всю деревню, все село, местами волости, захватывают этим пьяным угаром, и, чтобы хоть сколько-нибудь уничтожить это разлагающее влияние кулацких элементов, в эти отдельные волости приходится посылать из города своего рода карательные экспедиции, карательные отряды и вооруженной рукой уничтожать самогонщину. Несомненно, что таким путем мы точно так же, в конце концов, справимся с той разрухой, которая существует в деревне. Нашей первейшей задачей должна быть организация деревенской бедноты, отрыв этой бедноты от кулацких элементов, разъяснение этой бедноте, что ей не по пути с кулацкими элементами, что только в создании своей особенной, враждебной этим элементам организации, созданной специально для борьбы с ними, — только в этом заключается опасение деревни и нашей революции. Я предлагаю вам сегодня, обсудив вопрос об основах нашей работы в деревне, обсудив основные принципы, заняться, в конце концов, через Крестьянский отдел ВЦИК или через выдвинутую вами комиссию или какое-нибудь другое учреждение, специальной разработкой тех конкретных мероприятий, тех конкретных задач, которые мы должны поставить перед местными советами в их борьбе в деревне". Задачи советов в деревне. Речь на заседании ВЦИК IV созыва 20 мая 1918 г.
    6 комментариев
    8 классов
    Как работали штатные палачи ГУЛАГа Автор: "Новые известия" Сталинские вертухаи соревновались друг с другом в изобретении способов убийства заключенных Историк и писатель Сергей Цветков рассказал в своем блоге об особенностях профессии палача в ГУЛАГе: Дело в том, что мы до сих пор не знаем толком, какими регламентирующими инструкциями пользовались эти люди в своей работе. К примеру, недавняя публикация документов из архива МВД Грузии свидетельствует о том, что официально казнили, стреляя «в правый висок», хотя в Минусинске людей добивали ломом, а кого-то пьяные палачи попытались взорвать с применением электродетонатора… Один из начальников новосибирского отдела НКВД рассказывал, что у него казнили двумя способами - расстреливали или душили. Причем для удушения пятеро вертухаев связывали в комнате приговоренного, вели в другую комнату и там душили веревкой. Весь процесс занимал одну минуту, и таким способом казнили больше полутысячи человек. Иные убивали ударом ногой в пах – даже устраивали соревнования, у кого получится сделать это с одного раза. При этом заключенным забивали рты кляпом, а если те сопротивлялись, то использовали специальное приспособление – рожок – для раздирания рта.
    1 комментарий
    15 классов
    Гражданская война Автор: Каиров Михаил Что за дивный рассвет над Москвою-рекой? То ль заря, то ль пожар, то ль сиянье церквей... Что за страшный пожар над Россией-страной? Ты ли, Родина, режешь своих сыновей? Что же слышно окрест? Иль мерещится мне: То ли колокол бьёт, то ли залпы звенят... То Егорий, на белом возникнув коне, Собирает под русские стяги отряд. И знамена России взмываются ввысь – И державный трехцвет, и Андревский стяг, И проходят войска, уходя на века, По брусчатке булыжной печатая шаг. А матросы в бушлатах сшибают орлов И срывают знамёна, кидают их в грязь. И рабочие с Пресни громят юнкеров, И расстрелян в ЧК их сиятельство князь. А государь-император злодейски убит И голодные вороны кличут с крестов... Где ж ты символ России? Ты напрочь забыт, Ты растоптан полками латышских стрелков А в России вовсю полыхает война – От Романов-на-Мурман до жарких степей. И от крови людской издыхает страна Безвозвратно теряя своих сыновей И сквозь пламень и дым, сквозь лихую пальбу В белой дымке за нами Россия встаёт, Та, которой сломал, искалечил судьбу Этот грозный кровавый семнадцатый год.
    1 комментарий
    30 классов
Фильтр

Император Николай II. Цветная кинохроника

"Вера в Бога и в свой долг Царского служения, — писал историк С. С. Ольденбург, — были основой всех взглядов императора Николая II. Он считал, что ответственность за судьбы России лежит на нем, что он отвечает за них перед Престолом Всевышнего. Другие могут советовать, другие могут Ему мешать, но ответ за Россию перед Богом лежит на нем. Из этого вытекало и отношение к ограничению власти — которое Он считал переложением ответственности на других, не призванных, и к отдельным министрам, претендовавших, по Его мнению, на слишком большое влияние в государстве. “Они напортят — а отвечать мне”. Документальная кинохроника с Государем Николаем II в цвете по
  • Класс

Мы не изменники Руси

Автор: Альникин Николай
Мы не изменники Руси на нас клевещут:
Мы в жертву Родине отдали, что могли;
Любовью нежной к ней у нас сердца трепещут...
Но вот уходим мы теперь на край земли...
Чтоб пламенно любить её и там, родную,
Свободу обретём, коль счастье не нашли...
Её мы выстрадали здесь за Русь святую,
Уходим, пожелайте нам счастливого пути...
Оставшиеся братья также вскоре
За нами двинутся по нашим же следам...
Ведь мир велик, в безбрежном мировом просторе
Найдется уголок пристанище всем нам!..
И всюду будем ждать заветного мгновенья,
Когда потребует к себе Отчизна нас.
На зов ея мы двинемся без замедленья...
Счастливый путь! Прощайте, братья! В добрый час!..
Мы не изменники Руси - 950173690496
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
588111074835
Добавил видео
03:36
12 февраля 2025
30 просмотров
  • Класс

«Дьявол заставил меня сделать это»: дело Арне Шайенна Джонсона — убийцы, одержимого демонами

Суд над Арне Шайенном Джонсоном стал одним из самых громких процессов XX века — представ перед присяжными, мужчина заявил, что на преступление его «толкнул дьявол», а адвокат убийцы поддержал эту версию. Разбираемся в запутанной истории этого преступления и рассказываем, чем закончилось громкое дело.
«Дьявол заставил меня сделать это»: дело Арне Шайенна Джонсона — убийцы, одержимого демонами - 948150545024
  • Класс

Коллективизация и русское крестьянство

Автор: Галина Сиротинска
Коллективизация и русское крестьянство - 949859517312
  • Класс
neopubliko

Добавлено фото в альбом

Фото
На коне генерал Сергей Михайлович Топорков, вступление в Харьков, 1919 г.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё