Как и зачем изучать Латинскую Америку – Иван Косиченко | Научпоп
Как и зачем изучать Латинскую Америку? На этот вопрос отвечает Иван Косиченко, кандидат исторических наук, старший преподаватель, научный сотрудник Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова Исторического факультета Российского государственного гуманитарного университета.
Северная Корея под санкциями – Константин Асмолов | КНДР
С какой целью на Северную Корею накладываются санкции? Приводят ли они к кризису и голоду в КНДР? Как народ воспринимает санкции? Какие абсурдные моменты наблюдаются в санкционных пакетах? Рассказывает Константин Асмолов, кореевед, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН. Плейлист «Северная Корея / КНДР».
Красное казачество в гражданской войне – историк Александр Колпакиди | История казачества
Каким было красное казачество в гражданской войне? Какие мифы возникли вокруг красных и белых казаков? Почему расказачивание с выходом казаков из сословия планировались ещё до гражданской войны? Действительно ли Советскую власть поддерживали только бедные казаки, а белых зажиточные? Каково количество жертв красного и белого террора? Какие были настроения в среде казачества накануне октябрьской революции 1917 года? Каковы сложности в подсчёте численности красных казаков? Об этом и многом другом рассказывает Александр Колпакиди, историк, главный редактор издательства «Родина». Благодарим за помощь в подб
Зачем астрономам столько телескопов? – Антон Бирюков | Лекции по астрофизике
Зачем астрономам так много телескопов? Почему нельзя построить один хороший телескоп и наблюдать через него? Какой телескоп лучше? Это правда, что чем больше диаметр телескопа, тем лучше? Каково будущее наблюдательной астрономии, и можно ли построить телескоп, который будет «видеть всё»? Об этом и многом другом рассказывает Антон Бирюков, астрофизик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга. Плейлист «Астрономия и астрофизика».
Фехтование длинным мечом в Германских землях XV-XVI вв. Фехтование Иоахима Мейера – Эдуард Камозин
Кто, как и зачем фехтовал длинным мечом в Германских землях XV-XVI вв. Мастер Иоахим Мейер и его фехтование». В выступлении речь пойдёт о длинном мече и о том, как он использовался жителями Германских земель в XV и XVI столетиях: в то время и в том месте, от которого до нас дошло самое большое число фехтовальных трактатов. Фехтовали ли длинным мечом представители благородного сословия, чьим символом он был? Как это оружие распространилось в городской среде? Как смотрело на применение меча в самообороне городское законодательство? Кто такие «играющие люди» и откуда у них мечи? Как протекала ж
Юрий Валентинович Кнорозов – Галина Ершова | Научпоп
Каким был Юрий Валентинович Кнорозов – советский учёный, дешифровавший письменность майя? Каким было его отношение к жизни? Какой была семья Юрия Валентиновича? Как он расшифровал письмо майя? Как Юрий Валентинович относился к котикам и другим животным? О выдающемся советском учёном рассказывает Галина Гавриловна Ершова, историк, антрополог, эпиграфист, доктор исторических наук, профессор РГГУ, директор Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова. 0:00 - Личность Юрия Валентиновича Кнорозова 27:12 - Семья Юрия Валентиновича 29:42 - Убеждения Юрия Валентиновича Кнорозова 32:52 - Организация коллектива с точки зрения Кнорозова 37:19 - Дешиф
История математики в Ростовском университете | История математики – математик Вячеслав Пырков
Чем занимаются историки математики и в чём заключается феномен Ростовской научной историко-математической школы? В лекции будет рассказано о предпосылках формирования в Ростове-на-Дону исследований историко-математической тематики, о наиболее крупных ростовских математиках, работавших в этой области, и их достижениях, о современном состоянии и перспективах историко-математических исследований в ЮФУ. Рассказывает Вячеслав Пырков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики математического образования Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ЮФУ. Плей
С чем не справилась Советская экономика? СССР: причины рождения и ухода – Андрей Колганов | Научпоп
В чём уникальность Советской плановой экономики и какие элементы государственного планирования взяли на вооружение многие капиталистические страны в XX-XXI веках? Почему антисоциалистические силы смогли реализовать свою программу в период Перестройки? Почему нужно обращать внимание не только на достоинства, но и на недостатки Советской экономики? С какими проблемами она сталкивалась, и как можно решить их в будущем? Об этом и многом другом в лекции по экономике рассказывает Андрей Иванович Колганов, профессор, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ и
Рады оказаться в хорошей компании. Новый сюжет на канале СМЫСЛ.doc
https://www.youtube.com/@smysl_doc
: «1 июня отмечается Международный день защиты детей. И возникла идея попросить своих товарищей рассказать о любимых книгах детства. Так что, эти литпосиделки пройдут в компании Константина Сёмина
Древнегреческий город Танаис – Валерий Чеснок | Лекции по археологии | Научпоп
Как устроен Танаис – самая северная древнегреческая колония? Из чего его строили? Какой была его планировка? Что хранили в подвалах усадеб? Из-за чего некоторые камни в домах стали красными? Рассказывает Валерий Фёдорович Чеснок (22 марта 1942, Чита — 2 мая 2023, Ростов-на-Дону) — советский и российский учёный-историк, с 1972 по 2002 гг. — директор Археологического музея-заповедника «Танаис», с 2002 по 2023 гг. — старший научный сотрудник. Легенда донской археологии, популяризатор науки, автор почти двух десятков книг по истории Донского края. Мы рады начать цикл сюжетов, посвящённых Танаису, с рассказов этого ле
Где находится сознание? – Станислав Дробышевский | Лекции по антропологии | Научпоп
Где находится сознание? Как наш мозг сформировался в том виде, в котором он есть сейчас? Чем является сознание с точки зрения антропологии, почему оно имеет материальную природу и как всё это связано с вашей левой пяткой? Об этом и многом другом рассказывает Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Плейлист «Антропология / Станислав Дробышеский».
Пётр I: повелитель Российской истории – Константин Гусев | История российской империи | Кратко
Как менялся Пётр I, первый император и последний царь, в представлении потомков? «Я даже затрудняюсь назвать его великим человеком – не потому, что он не был достаточно велик, а потому, что он был недостаточно человеком,» – писал философ Владимир Сергеевич Соловьёв о Петре I. На знаменитом памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде содержится 128 фигур знаковых деятелей отечественной истории, и весьма символично, что центральное место на монументе занял именно Пётр Великий. Тень его исполинской двухметровой фигуры простирается сквозь века в наше время, разрезая отечественную историю на два
Виртуальная реальность (VR) в космонавтике – Иван Розанов | Лекции по космонавтике | Научпоп
Как технологии виртуальной реальности помогают в подготовке космонавтов? Может ли космонавт обзавестись своей «комнатой» на орбите? Какой психологический эффект на людей оказывают технологии виртуальной реальности? Как они помогают в медицине? Об этом рассказывает Иван Розанов, кандидат медицинских наук, научный сотрудник ГНЦ РФ Института медико-биологических проблем РАН, старший преподаватель Московского государственного психолого-педагогического университета. Плейлист «Космонавтика».
Технологии и бытовая культура неандертальцев – Александр Колесник | Лекции по археологии | Научпоп
Какие предметы быта создавали неандертальцы? Они умели разводить огонь или поддерживали его годами? Какие интересные находки рассказывают о жилищах неандертальцев? Были ли у них погребальные обряды? Рассказывает Александр Викторович Колесник, доктор исторических наук, профессор исторического факультета Донецкого государственного университета. Плейлист «Каменный век».
Зачем нужна астрономия – Ольга Сильченко | Лекции по астрономии и астрофизике | Научпоп
Зачем человечество изучает далёкие космические объекты? Что астрономия даёт людям? На этот вопрос отвечает Ольга Касьяновна Сильченко, доктор физико-математических наук, заместитель директора по научной работе государственного астрономического института имени П.К. Штернберга. Плейлист «Астрономия и астрофизика».
Математика в астрономии и астрофизике – Антон Бирюков | Лекции по астрофизике | Научпоп
Насколько важна математика в астрономии? Как с помощью математики астрономы узнают о космических объектах и явлениях, которые они не могут увидеть? Какие нерешённые задачи есть в астрономии и астрофизике? Почему нейтронная звезда – математический объект? Об этом рассказывает Антон Бирюков, астрофизик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории космических проектов Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга. Плейлист «Астрономия и астрофизика».
Антонио Негри: империализм в XXI веке – Сергей Ребров | Лекции по политической философии | Научпоп
Как Антонио Негри характеризует империализм в 21 веке? Как глобализация превращает мир в единую империю, и каким будет мир в 21 веке? В каких аспектах известный политический философ оказался прав, а в каких ошибся? Об этом рассказывает Сергей Ребров, историк политической философии, младший научный сотрудник Социологического института РАН — филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (Санкт-Петербург). Плейлист «Политическая философия Нового и Новейшего времени».
За что воевали советские люди в Великой Отечественной Войне – Глеб Таргонский | История СССР
Поздравляем с 9 мая — Днём победы Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов! За что воевали советские люди в Великой Отечественной войне и почему немецкая капиталистическая шовинистическая идеология не смогла победить — об этом рассказывает историк Глеб Таргонский. Плейлист «СССР».
«Азовский проект» Петра I: Северо-Восточное Приазовье в политике России XVII-XVIII вв. — Пётр Аваков
«Азовский проект» Петра I: Северо-Восточное Приазовье во внешней и внутренней политике России конца XVII — начала XVIII века. В 1696–1711 гг. Пётр I предпринял в Северо-Восточном Приазовье уникальную попытку реализовать масштабный колонизационный проект, призванный обеспечить продвижение России в Чёрное море. Заключение Константинопольского мира с Османской империей и начало Северной войны в 1700 г. лишь отсрочили воплощение этих планов. За 15 лет на берегах Азовского моря была создана новая административно-территориальная единица с многотысячным населением, основана первая в истории России в
Нет комментариев