Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело.
Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку - покажем, как она умывается, балуемся - изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку - поговорим о качелях во дворе.
Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой - двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом "логопедические", можно даже не рассказывать.
К сожалению, выполнение этих упражнений не заменит полноценные занятия с логопедом, зато поможет подготовить к ним и существенно сократить их количество.
* * *
Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!
Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.
* * *
Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.
Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.
* * *
Открываем сумочку -
В сумке видим трубочку.
Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".
* * *
Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!
Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!
Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга.
Текст: Ирина Асеева,
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев