🔻Ничего НЕ говорите. ⠀
Попробуйте не задавать вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации. ⠀
🔻 НЕ торопитесь отвлекать ребенка. ⠀ Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся. ⠀
🔻 Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях. ⠀ Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности. ⠀
🔻 Отрегулируйте свое дыхание. ⠀ Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь. ⠀
🔻 Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке. ⠀
🔻 Когда дыхание ребенка выровняется, ⠀ посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.
🔻 Расскажите историю того, что случилось. ⠀ Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ - то есть пока не примирится с ситуацией. ⠀
🔻 И, только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию. ⠀
«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев