Именно Петрову Н. И. было доверено возглавить советскую делегацию, которая вылетела в США на Конференцию по проблемам поставок продукции и развития гражданской авиации. В газете "Правда" была опубликована статья, в которой отмечалось, что "... между делегациями СССР и США достигнуто общее взаимопонимание интересов и точек зрения обеих договаривающихся стран". Конференция проходила в Чикаго, в ней приняли участие представители 54 стран мира. Результатом конференции стало подписание Конвенции о международной гражданской авиации, которое прошло 7 декабря 1944 года. Официально она вступила в силу через полтора года - 4 апреля 1947 года. Документ состоял из 96 статей, в которых определялись права и обязанности стран, подписавших его, а также основные принципы международных воздушных перевозок. Ежегодно 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. Правда, официально он был установлен через много лет после завершения Конференции, только в 1996 году.Николай Иванович Петров родился в Москве 23 апреля 1898 года. Еще до революции он поступил в Императорское Комиссаровское техническое училище. Интересно, что «Комиссаровским» оно было названо не в революционную эпоху, а еще в 1866 году, в честь Осипа Ивановича Комиссарова, по воле случая спасшего российского императора Александра Второго во время покушения. Первоначально это училище было создано для сирот и детей из бедных семей, но затем стало одним из лучших технических учебных заведений Российской империи. Оно существовало более полувека, из его стен было выпущено около 5 000 специалистов, многие из которых внесли потом большой вклад в развитие не только отечественной науки, но и искусства. Например, в числе выпускников были: актер М.М. Яншин, режиссер и сценарист В. В. Немоляев, художник Б. В. Иогансон.Петров окончил училище в грозном 1917 году. Шла Первая мировая война, молодой специалист был мобилизован и отправлен на Западный фронт артиллерийским техником. А через год Николай Иванович вступил уже в РККА, служил в Москве в одном из артиллерийских дивизионов. Но в дальнейшем Николай Иванович прославился как специалист в области самолетостроения. Завершив обучение в Военной электротехнической Академии, он 14 лет работал в Научно-исследовательском институте ВВС, а с 1938 года стал преподавателем в Военно-воздушной Академии имени Жуковского.
Восемь лет, с 1942 по 1950 гг, Н. И. Петров руководил НИИ самолетного оборудования. В 1943 году ему присвоили звание "генерал-майор инженерно-авиационной службы". Именно в этом НИИ он проявил себя как талантливый организатор и руководитель. Под его руководством трудились лучшие специалисты советского авиастроения. За добросовестный труд Петров был дважды награжден орденом Ленина, столько же орденом Красного Знамени, по одному разу орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды. В 1950 году стал лауреатом Сталинской премии. В 1950 году Николай Иванович был вынужден уйти с должности руководителя НИИ по состоянию здоровья. 15 мая 1951 года он умер и был похоронен в Москве на Введенском кладбище. В 2018 году, в день, когда отмечался 120-летний юбилей со дня рождения великого ученого и руководителя, в Научно-исследовательском институте самолетного оборудования была открыта мемориальная доска.
Комментарии 2