В некоторых сообществах дети называют всех мужей матери отцами. В других папа тот, кто старший, а остальные братья отца. (И тогда это распространяется даже на те случаи, когда стопроцентно известно, что отец не старший брат!)
Мало любви
Предположим, все преимущества, какими их видят сами тибетцы, мы рассмотрели, но должны же быть и недостатки? Конечно, не без них!
На почве многомужества возникают свои специфические проблемы.
Представьте, например, что старшему брату в семье 35 лет, его жене 33, среднему, скажем, 26, а младшему всего 18. Для жены младший брат выглядит незрелым юнцом и поэтому рассчитывать на равное количество любви и тепла ему вряд ли придется. Его будут воспринимать скорее как ребенка.
А иногда и наоборот, обаяние юности приводит к тому, что жена уделяет больше внимания именно младшенькому, и старший, главенствующий брат остается не у дел.
Да, безусловно тибетцы на все это смотрят с менее собственнической точки зрения, но и здесь ревность существует.
И мы приходим к одному из самых важных вопросов: а может ли вообще один из братьев выйти из таких отношений и что происходит с тем, кто решается?
Простите, братья, я ухожу!
Случается ли, что один из братьев недоволен своим положением и решает развестись, вычеркиваясь из братского союза? Случается!
И чаще всего из семьи выходят младшие. Что в принципе логично. Стоит лишь представить удел мужчины, которого в возрасте пяти лет, за компанию со старшими братьями, женили. Пока он достигает созревания и начинает задумываться о большой и светлой любви, в семье уже носятся дети, а общая жена в предпенсионном возрасте. Такая себе история.
Поэтому и выходят младшие из союзов. А дальше у них несколько путей.
Комментарии 29