На просторах крутых — БАМ, И большая тайга покоряется нам... Сегодня БАМ отмечает свой 50-летний юбилей!
В Тынде,которую называют столицей БАМа, в самом разгаре трехдневные торжества в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали.
На вокзале встретили поезд из Москвы. В столицу БАМа приехали ветераны — строители транспортной артерии. Те, кто совершил настоящий трудовой подвиг, проложив больше четырех тысяч километров путей сквозь тайгу, горы и вечную мерзлоту.
Евгений Ловецков: «Я приехал из Москвы в 1974 году с отрядом «Московский комсомолец». Работа очень тяжелая, морозы были сильные, 50-55 градусов».
Николай Шаповский: «Я в Зейске 10 лет служил. БАМ — это наша молодость, это жизненный опыт, это умение преодолевать трудности, это крепкая мужская дружба».
Вера Гумарова: «Я приехала из Читы. Работала в Кувыкте 11 лет. От бригадира пекарей и до главы администрации. Сейчас живу в Ленобласти. И я считаю, что это лучшая дорога моей жизни».
В Тынде также открыли памятник строителям БАМа.
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль является одной из главных транспортных артерий страны. Пути БАМа проходят по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии, Якутии и Хабаровского края. Это второй железнодорожный выход России к Тихому океану.
Идея строительства БАМа для освоения Сибири и Дальнего Востока появилась еще в XIX веке, но изыскательные работы по этому маршруту начались только в 1911 году. Железнодорожники прокладывали тысячи километров путей сквозь тайгу, горы и вечную мерзлоту.
Открытие БАМа состоялось в 1984 году, когда было уложено «золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги. Но совершенствовать линию продолжают до сих пор: магистраль расширяют, оснащая ее дополнительными путями и новыми станциями.
Сейчас протяженность БАМа составляет 4287 км. На магистрали расположены 280 станций и разъездов, более 2800 инженерных сооружений, в том числе 4,2 тысячи мостов, несколько тоннелей длиной более километра. Линия входит в состав Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.
Комментарии 2