Природа одарила Тамару Синявскую необыкновенным по объему и красоте голосом. «У моей матери в молодости был хороший голос. Вероятно, поэтому я с детства тоже любила петь», – вспоминает Тамара Ильинична. – Я заходила в парадные с хорошей акустикой, там мраморные, высокие потолки, мраморный пол, старые резные лестницы... В одном парадном попою, пока кто-нибудь не выйдет, не спросит: “Кто это здесь распевает?”, – и перехожу в другой. Так у меня были “парадные концерты” в каждом парадном нашего дома на улице Мархлевского».
Будущая оперная певица родилась в Москве жарким летом 1943 года. Едва ли ее мама сознавала, кто именно у нее растет, потому что орут все младенцы без исключения, и далеко не каждый превращает это в дело всей жизни. Военное время, отца в семье нет, девочка — главное сокровище и радость двора, мама — мастер на все руки и ноги и работает на износ, лишь бы прокормить чадо.
Тамара с трех лет чувствовала себя артисткой. Ее первыми театрами были парадные — не подъезды! — старых домов, а публикой — соседи, хочется верить, не спавшие, дабы никто не держал зла на юную звездочку.
Тамара начала петь рано, поэтому мать ее отдала в Ансамбль песни и плясок в шестилетнем возрасте - так началась карьера юной артистки. Получив богатый опыт, повзрослев, Тамара поступила в музыкальное училище при Московской консерватории, а вместе с этим пела в хоре Малого театра.
Окончив учебу, певица начала стажироваться в Большом театре. А спустя год Тамара попала в основной состав труппы - неслыханная ситуация. 20-летняя девушка, не имеющая консерваторского образования, попала в лучший театр страны! Но ее роль смелого патриота Вани из "Ивана Сусанина" Михаила Глинки на прослушиваниях не оставила никого из комиссии равнодушным. Позже Тамара исполняла партию Ольги из "Евгения Онегина". Критики признали, она - лучшая из Ольг.
Настоящий карьерный взлет Тамары случился во время гастролей Большого театра в Париже, где мировая музыкальная общественность по достоинству оценила ее Кармен - одну из ключевых ролей в жизни любой меццо-сопрано! А профессиональное общество признало талант и мастерство Тамары во время IV Конкурса Чайковского, где она разделила I место вместе с Еленой Образцовой, а в жюри тогда сидела Мария Каллас.
Так началась головокружительная карьера оперной певицы. Безусловно, на ее творческий путь и популярность также повлиял союз с Муслимом Магомаевым, вместе с которым она часто выступала в дуэте.
Тамара отдала Большому театру сорок лет своей жизни. За все это время ее бархатный голос прозвучал практически во всех главных партиях репертуара меццо, а некоторые роли стали непревзойденными, например, Кармен, Ольга, Марина Мнишек из "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского и Любаша из "Царской невесты" Римского-Корсакова.
В ее репертуаре образы из опер Чайковского, Верди, Пуччини, Римского-Корсакова, Бородина, Прокофьева, Бриттена, Мурадели и других. У певицы невероятный диапазон голоса, где тембр держится от самой низкой до самой высокой нот, мягкое и исключительное звучание голоса и крепкое сценическое мастерство. Ее называли "лучшей русской вокалисткой итальянской школы".
В 60 лет Тамара Синявская решила закончить артистическую карьеру и уйти со сцены. Это было не вынужденной мерой, а осознанным выбором – больше времени требовалось отдавать мужу, который тогда уже тяжело болел.
Сегодня Тамара нашла себя на педагогическом поприще, обучает молодых вокалистов, дает мастер-классы и заведует кафедрой вокального искусства в ГИТИСе, в своем alma mater.
Комментарии 14