Помните, как появился круиз-контроль?
Тогда это казалось чем-то фантастическим: машина автоматически поддерживает постоянную скорость, освобождая водителя от потребности непрерывно жать на педаль газа. Сегодня эта технология стала обыденной, а автономный транспорт — это следующий и логичный этап в её развитии.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» прошли по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚅 А что насчет поездов-беспилотников?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оснащенный системой автоматического управления. Система полностью контролирует перемещение состава: автоматически анализирует обстановку, выносит решения и осуществляет требуемые действия.
Однако в кабине поезда всё же присутствует машинист. Он наблюдает за функционированием автоматики, а также распахивает и закрывает двери для посадки и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика целиком управляла бы составом. ПО и большая часть оборудования в этом поезде созданы российскими специалистами, в том числе системы искусственного интеллекта и нейронные сети.
Следующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут запущены в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев