А вы помните, как все начали брать автомобили с круиз-контролем?
В то время это казалось чем-то фантастическим: машина сама удерживает постоянную скорость, избавляя водителя от потребности непрерывно жать на педаль газа. Сегодня эта технология стала повседневной, а автономный транспорт — это следующий и естественный этап в её эволюции.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» проехали по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А как насчет поездов-беспилотников?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система целиком контролирует перемещение состава: автоматически оценивает обстановку, принимает решения и выполняет необходимые действия.
Однако в кабине поезда всё же присутствует машинист. Он следит за функционированием автоматики, а также распахивает и закрывает двери для посадки и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика целиком управляет составом. ПО и большая часть оборудования в этом поезде созданы российскими специалистами, включая системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Следующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут запущены в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1