Князь Владимир Уставом 996 года официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей и больниц. В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был "истинным отцом бедных". В Древней Руси помощь бедным была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей. Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами. Характерной чертой советского периода российской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что практически исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Благотворительности в настоящее время широко распространена, существует множество фондов, помогающих детям, студентам, пенсионерам и другим категориям граждан, нуждающимся в помощи. В СССР тоже существовала: действовали советские благотворительные фонды (Детский Фонд имени Ленина, Литературный Фонд, Художественный фонд, Фонд культуры СССР, а также «Фонд мира»), советские люди помогали детям рабочих Германии, беженцам из Испании, позднее – из Чили, революционерам Кубы. Были распространены движение школьников-тимуровцеев, помощь пенсионерам и ветеранам. Широко практиковалось отчисление лауреатами части довольно крупных государственных и международных премий. В СССР была государственная монополия на всё, в том числе и на благотворительность. благотворительные учреждения не были частными, государство все траты брало на себя. Сам строй Советского Союза- эта и была благотворительность, для всех советских людей. На многих предприятиях, в хозяйствах были социальные объекты п на полном обеспечении, детские ясли-сады, пионерские лагеря, столовые, где своих работников кормили за копейки, базы отдыха. Как пример: сахарный завод «Большевик» Грайворонского района, Белгородской области, для своих работников строили дома, весь поселок был на коммунальном обслуживании завода (тепло, вода, свет ), также совхоз «Большевик» и колхоз «Коминтерн». В том числе были какие то пожертвования лично от граждан, например: фонд помощи населению Чернобыля, - фонд помощи защитникам Родины и другие фонды, при этом производился строгий учет. Я как и многие, сам в той системе жил. Сейчас все изменилось, в новых условиях сложились традиционные формы благотворительности: милосердие, подаяние, филантропия, пожертвование, дарственный обмен, меценатство, спонсорство, волонтерство. В Грайворонском горокруге также имеются всевозможные фонды: материнство, - поддержки населения, - будущность и надежда; - поддержки и развития агропромышленных реформ и другие. Как они работают, кому оказали и какую помощь не просматривается. В основном граждане проявляют личное милосердие если у кого то случиться беда, перечисляют деньги кому это необходимо и не только оказывают помощь деньгами, но и бытовыми предметами, вещами. При этом оказывают благотворительность по сбору всевозможных средств на СВО. Это знаково, не равнодушных граждан много. Благотворительность государства это всевозможные льготы разной категории граждан, в том числе юридическим лицам, предприятиям и организациям. Только вместе мы сила, а значит решаем и сможем решить все вопросы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев