После того, как был сокрушён главный враг Аман, после того, как Мардохей был представлен царю как родственник, наставник и воспитатель Есфири, после того, как царь снял перстень, который он отнял у Амана и передал Мардохею, - для Мардохея и Есфири (как и для каждого из нас) естественно было ожидать, что дело сделано, и теперь царь просто отменит указ, и все заживут счастливо. Собственно говоря, Есфирь об этом и попросила царя - очень уважительно, проявляя почёт и смирение перед своим царственным супругом.
Но, как ни странно, тот самый царь, который говорил ей: «Чего ты не пожелаешь, всё будет дано тебе, даже до полуцарства», здесь отказал. Оказалось, что этот всевластный царь, абсолютный монарх Персидской империи не может идти против незыблемых законов Персидского царства. Он посочувствовал евреям, но сказал, что им придётся потрудиться, и что теперь с той высоты, которой они по милости Божьей достигли, они могут сами навести порядок. Теперь им придётся воспользоваться тем почётом и той властью, которые у них есть, и тем перстнем, который теперь на руке Мардохея, а не Амана, и составить контруказ, который бы не отменил предыдущий, но стал как бы его победителем.
И это показывает нам, что даже если мы достигли больших успехов в нашем духовном восхождении, мы действительно прорвались на какую-то новую высоту, и для нас теперь кажется естественным просто возлечь и почивать на лаврах, как принято говорить, и просто ожидать, что Бог доделает всё остальное, - оказывается, эти ожидания неправомочны.
Духовную войну нужно вести до победного конца. Даже тогда, когда мы не понимаем, почему Бог не отменяет некое зло. Даже тогда, когды мы не понимаем, почему Бог после нашего покаяния, наших усилий, наших праведных действий, наших молитв, нашего исповедания не довершает всё и почему нам нужно продолжать вести сражение в невидимом мире до победного конца.
Очень часто это противоречит нормальной душевной склонности каждого искреннего человека, даже если он очень серьёзный верующий. Хочется расслабиться и наконец отдыхать или, как мы говорим, шабатствовать. Шабатствовать надо и шабатствовать можно каждый день. Но правильное шабатствование не исключает духовное сражение. Собственно говоря, шабатствование - это часть духовного сражения, это одна из стратегий. Но не отстранение от порученного нам Богом дела.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Завета (а главенство закона в персидском государстве тех времён-это и
есть история) будем сопоставлять с действиями христианина,то,хотя это
и не приносит вреда вере,но и делать упор на это-не стоит...Во-первых,
важность книги Есфирь состоит в том,что она свидетельствует о постоянном
внимании Бога к рассеянному Израилю,показывая Его заботу о евреях. А во-
вторых,мы,невзирая ни на что,не обязательно выискивая каких-то примеров
из истории прошлого,должны,приняв Господа Иисуса Христа в своё сердце,
принять от Него способность и возможность вести духовную войну со ГРЕХОМ,
ПЛОТИЮ и МИРОМ,которые и являются противниками нашей веры. И делать
это мы должны,прежде всего,примером своей христианской жизни,исполняя
неукоснительно все Заповеди Христовы,стремясь к СВЯТОСТИ,"без которой
никто не увидит Господа"(Евр.12:14)...Вот такое поведение тогда только и
будет характеризовать нас,как "серьёзного верующего".....ЕщёТак,как пример,-то сходится,но если мы все исторические данные Ветхого
Завета (а главенство закона в персидском государстве тех времён-это и
есть история) будем сопоставлять с действиями христианина,то,хотя это
и не приносит вреда вере,но и делать упор на это-не стоит...Во-первых,
важность книги Есфирь состоит в том,что она свидетельствует о постоянном
внимании Бога к рассеянному Израилю,показывая Его заботу о евреях. А во-
вторых,мы,невзирая ни на что,не обязательно выискивая каких-то примеров
из истории прошлого,должны,приняв Господа Иисуса Христа в своё сердце,
принять от Него способность и возможность вести духовную войну со ГРЕХОМ,
ПЛОТИЮ и МИРОМ,которые и являются противниками нашей веры. И делать
это мы должны,прежде всего,примером своей христианской жизни,исполняя
неукоснительно все Заповеди Христовы,стремясь к СВЯТОСТИ,"без которой
никто не увидит Господа"(Евр.12:14)...Вот такое поведение тогда только и
будет характеризовать нас,как "серьёзного верующего"...