Что будет с ценами на перелеты в конце 2024-го?✈
Хорошая новость: авиабилеты перестали стремительно дорожать. Не подешевели, а перестали расти в цене — такова тенденция лета 2024-го после пары лет стремительного ценового взлета. Скорее всего, до конца года ситуация не изменится и ценовые скачки авиакомпании будут выдавать только в праздничные даты.
Разбираемся, откуда берутся такие цены, кто куда летает, сколько это стоит и будет стоить в конце года
Мы летим в Биробиджан, а хотелось бы в Милан
Куда мы летали раньше и куда летим сейчас? Резкое сокращение списка доступных зарубежных направлений привело к увеличению объема перевозки внутри страны и в ближнее зарубежье. И, конечно, внутренние и так называемые ближнемагистральные авиаперелеты подешевели: где много, там конкуренция, а следовательно, некоторое снижение цены.
Да, в Европу теперь лететь гораздо дороже и сложнее — с пересадками, подорожавшими и опаздывающими визами и ловлей бюджетных тарифов в мутной воде стыковок, так что о Римини за 9999 RUB мы все давно забыли.
Зато самолеты в Ереван, например, или в Батуми летают сегодня из многих действующих аэропортов страны: от Минеральных Вод до Уфы. Пусть где-то всего раз в неделю, но — летают. И приемлемый тариф поймать можно.
Объем внутренней перевозки значительно вырос везде, где нет конкуренции с ж/д перемещением. Например, из Питера в Москву куда проще доехать «Сапсаном», чем лететь: сел в центре города, через 4 часа вышел — тоже в центре. Это удобнее, чем добираться в Пулково, а потом из какого-нибудь аэропорта Москвы, где нет метро, — в столицу.
Там, где ж/д сообщения между городами нет или вариантов мало и они «кривые», авиаперевозчики ставят больше рейсов: в тот же Магадан из Москвы можно только улететь. Правда, на больших расстояниях даже в случае значительного числа рейсов ни падения цен, ни так называемых плоских тарифов можно не ждать. Это государственный инструмент регулирования стоимости авиабилета экономкласса, чтобы такие перелеты не становились запредельно дорогими для пассажиров или нерентабельными для авиакомпании.
Подальше положишь — поближе возьмешь
В российском авиапарке сейчас гораздо больше ближнемагистральных самолетов — тех, которые могут лететь без дозаправки не более 5 часов. А больших дальнемагистральных (это так называемые широкофюзеляжные самолеты, где кресла могут стоять в салоне в 3, в 4 ряда) — дефицит. Получается, что на коротких дистанциях у нас конкуренция.
Лететь из южных аэропортов сейчас выгодно
А это, кстати, не только внутренняя перевозка, но и Турция, и Египет, и ОАЭ из российских аэропортов центра и юга страны, то есть все профильные зарубежные направления лета. Там практически идет драка за места между авиакомпаниями, в пылу которой в туристов летят горящие билеты. А «далеко» — это по-прежнему либо с дозаправкой, либо на перекладных. Но в любом случае дорого.
Планируем медленно, покупаем быстро
Цена авиабилета — вещь многосоставная. Главное для авиакомпании, как и для любого бизнеса, — зарабатывать и обеспечивать свое функционирование: обслуживание самолетов, оплату персоналу и т. д. Поэтому все время продавать горящие билеты ни одна авиакомпания не будет.
Количество рейсов по внутрироссийским направлениям увеличилось, но пассажиропоток на них растет не так быстро — по оценкам экспертов, не больше чем на 3–4 % в год.
Так что там, где нет госрегулирования цены билета, авиакомпания предпочтет продать дороже одно кресло, чем ниже себестоимости — 2. Но каждая авиакомпания проводит регулярные распродажи. Если вы точно и заранее знаете, когда вам лететь, и регулярно просматриваете предложения на ваши даты, да еще и можете немного двигать их в погоне за лучшей ценой: у вас есть все шансы вытянуть свой счастливый билетик.
Стоит помнить, что чем дешевле билет, тем обычно меньше дополнительных опций (вроде багажа или страховки) включено в тариф. И тем меньше телодвижений стоит делать после покупки. Билеты по плоским тарифам, к примеру, вообще невозвратные.
За новыми впечатлениями
Что будет с ценами на авиа к концу 2024 г.? По прогнозам, сильно не поднимутся, но и массового снижения не произойдет. Но этот тот случай, когда лучше медленно ползти, чем резко взлететь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев