19. РАСКОЛ
М.Шукеч
Безпристрастный исторический взгляд рисует раскол как событие сугубо церковное, коренящееся в невежестве и обрядоверии. На самом деле всё значительно сложней. Реформы, породившие раскол, охватывали не только духовную, но и социальную, и политическую сферу общества. Фактически они носили антинациональный, иноземный характер и были направлены против русской национальной идеи. Именно в расколе XVII века лежат истоки вненациональной России, укоренённость предательства национальных интересов в элите общества. Зачастую в анализе русского раскола происходит подмена смыслов.
Исконно, изначально Россия на арене мировой истории позиционирует себя не территориально, не географически, а духовно – как Святая Русь. Не то, где мы живём, а то, во имя чего существуем. И русское избранничество не несёт в себе ни своекорыстие, ни гордыни, а основывается на свободном выборе подвижнического служения евангельской истине Христа.
В русском сознании «возлюби ближнего своего» раздвигается до всеобъемлющего «возлюби врага своего». Противостояние «свой-чужой» разрешается во всечеловечном «чужой беды не бывает». Сочувствие, сострадание ко всем болящим и страждущим.
Русское избранничество не несёт в себе претензий на первенство и первородство, а есть осознанное подвижничество, добровольное несение креста. На рубеже XV-XVI веков евангельская миссия избранничества русского народа начала выкристаллизовываться в идею Третьего Рима. Знамя вселенского Православия, обронённое Константинополем, пошедшим на унию и разгромленным турками, приняла Святая Русь. Ни капли гордыни не было в проповеди старца Филофея. Не стремление возглавить православный мир, а долг и обязанность защитить всех верующих во Христа. Прийти на помощь страждущим и обездоленным, защитить гонимых воспринималось русским народом как обязанность и долг. Русский мир формировался как духовное единство. Русская идея была идеей народной. Чтобы стать идеей государственной, она должна была воодушевить властную элиту и церковную иерархию, в которых господствовали веяния иноземные. В церковной сфере это были мнения греков. Властная же элита была подвержена модернистским веяниям Европы, за исключением XVI века времён Ивана Грозного и Бориса Годунова, прошедшего под знаменем Стоглавого собора. Власть, как светская, так и церковная, фактически не выражала национальную идею русского народа, а лишь паразитировала на ней.
С момента осознания русским народом своей исторической миссии стать Третьим Римом, отныне и вовек быть силой удерживающей, мы находимся в смертельном противостоянии антихристианскому, антихристову Западному миру.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев