🔹 Хотелось бы представить уважаемым мусульманам статью, в которой подробно рассматриваются хадисы о желательности и достоинствах соблюдения поста по понедельникам и четвергам.
✅ В данной статье разбираются следующие положения:
▪ Указание на то, что пост в понедельник и четверг является достоверно установленной и желательной Сунной, которая установлена как словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха), побуждавшего к посту в эти дни, так и его поступками, который сам всегда постился в эти дни.
▪ Хадисы на тему поста в понедельник и четверг передаются от большого числа сподвижников, среди которых Абу Къатада, Абу Хурайра, Усама ибн Зейд, ‘Абдуллах ибн ‘Амр, Ибн ‘Умар, Ибн Мас’уд, Уасиля ибн Аскъа’, Абу Рафи’, ‘Аиша, Хафса, Умм Саляма, и другие (да будет доволен ими всеми Аллах).
▪ Большинство хадисов, передаваемых по данной теме, являются достоверными (сахих) и хорошими (хасан) сами по себе, а некоторые из них хоть и содержат в себе некую слабость, однозначно усиливаются другими версиями и свидетельствами.
▪ На желательность выделения именно четверга постом указывал халиф ‘Али ибн Аби Талиб, а Абу Хурайра и Усама ибн Зейд (да будет доволен ими Аллах) сами всегда постились по понедельникам и четвергам.
▪ На хадисы касательно желательности соблюдения поста в понедельник и четверг опирались все ранние имамы, приводившие эти хадисы в своих сборниках, называвшие главу: «О посте в понедельник и четверг», или: «О достоинстве соблюдения поста в понедельник и четверг». И из числа этих имамов: Ибн Аби Шейба, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ад-Дарими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и др. И на желательность поста в понедельник и четверг также указывали и постились сами в эти дни такие имамы из числа саляфов, как ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Муджахид, ‘Али ибн аль-Хусайн, Макхуль, Абу Исхакъ ас-Саби’и, Ахмад ибн Ханбаль, и др. См. “Мусаннаф ‘Абд ар-Раззакъ” 4/314, “Мусаннаф Ибн Аби Шейба” 5/544-546, “Хилья аль-аулия” 5/180, “Лятаиф аль-ма’ариф” 1/13.
▪ О желательности поста по понедельникам и четвергам говорили представители всех мазхабов, как ранних поколений, так и поздних, а также и захириты. А имамы Ибн Батталь, аль-Касани, ан-Науауи, Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, ‘Абду-р-Рахман ибн Къасим и др. передавали единогласное мнение (аль-иджма’) на желательность соблюдения поста по понедельникам и четвергам. См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 3/375, «Бадаи’ ас-санаи’» 2/565, «аль-Маджму’» 6/438, «Мухтасар аль-Инсаф» 1/264, «аль-Ихкам шарх усуль аль-ахкам» 2/274, «аль-Масу’а аль-фикъхийя» 28/94.
▪ Указание на то, что заявление о слабости всех хадисов о посте по четвергам является новоявленным, которое не высказывал ранее никто из имамов, кроме некоторых современников, выдаваемых их последователями за искусных специалистов в науке хадисоведения.
▪ Разбор сомнения по поводу того, что имам Муслим посчитал добавку про четверг в хадисе Абу Къатады слабой.
▪ Разбор сомнения по поводу того, что имам аль-Бухари посчитал хадис о посте по понедельникам и четвергам слабым.
▪ Разбор сомнения по поводу того, что от некоторых саляфов передаётся нежелательность соблюдения поста по понедельникам и четвергам.
▪ Среди признанных имамов, считавших достоверными хадисы о желательности соблюдения поста в понедельник и четверг, следующие:
- Абу ‘Иса ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (745, 747);
- Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (2116-2119);
- Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзиб аль-асар» (2/861-863);
- Ибн Хиббан в «ас-Сахих» (3625);
- Ибн Хазм в «аль-Мухалля» (7/17);
- аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна» (6/354);
- ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили в «аль-Ахкам аль-уста» (2/486);
- ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (1356);
- аль-Мунзири в «Мухтасар ас-Сунан» (2/124);
- Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби в «аль-Муфхим» (2/414);
- ад-Думьяты в «аль-Матджар ар-рабих» (783);
- ан-Науауи в «аль-Маджму’» (7/481);
- Мухиббуддин ат-Табари в «Гъаятуль-ахкам» (4/473);
- аз-Захаби в «ас-Сияр» (10/537);
- Ибн аль-Муляккъин «аль-Бадр аль-мунир» (5/755);
- аш-Шатыби в «аль-И’тисам» (2/311),
- аль-Бусыри в «аль-Итхаф» (3/84),
- Ибн Хаджар «Фатхуль-Бари» (4/278);
- Бадруддин аль-‘Айни «Нухаб аль-афкар» 8/453,
- Ибн Хаджар аль-Хайтами в «аль-Фатауа аль-кубра аль-фикъхийя» (2/22);
- ас-Суюты «аль-Джами’ ас-сагъир» (6947, 7078);
- аль-Мунауи в «ат-Тайсир» (3/153);
- ас-Сан’ани в «ат-Тануир» (3/578);
- Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в «аль-Хадис» (2/448);
- аш-Шаукани в «Нейль аль-аутар» (8/420);
- Сыддыкъ Хасан Хан в «ар-Раудату-ннадийя» (1/556);
- Ахмад Шакир в «Тахридж аль-Муснад» (6880);
- аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» 4897 и «Сахих ат-Таргъиб» (1041).
- Ибн Баз в «Фатауа Ибн Баз» (15/386);
- Мукъбиль ибн Хади в «ас-Сахих аль-муснад» (1570);
- ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в «Тахридж Джами’ аль-усуль» (6/320);
- Шу’айб аль-Арнаут в «Тахридж аль-Муснад» (6880, 8343, 21753);
- ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сунан ат-Тирмизи» (97);
- Мухаммад ибн ‘Али Адам аль-Итьюби в «Шарх Сунан ан-Насаи» (21/282, 338).
- А также учёные Постоянного комитета в лице Ибн База, ‘Абду-р-Раззакъа ‘Афифи, ‘Абдуллаха ибн Гъудаяна и ‘Абдуллаха ибн Къу’уда в «Фатауа аль-Ляджна» (12/467).
И после мнений более тридцати пяти известных имамов, учёных и исследователей, включая признанных специалистов в науке хадисоведения, как ранних поколений, так и поздних, разве может искренний и беспристрастный мусульманин довериться кому-то из числа современников искусственно возвеличиваемых их последователями в том, что хадисы о посте в четверг являются слабыми?!
«Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (2: 61).
©️ Со всем упомянутым и с другими важными вопросами можно подробнее ознакомиться в статье по следующей ссылке: https://asar-forum.com/viewtopic.php?p=70661#p70661
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1