✈В фонды саратовского Исторического парка принята коллекция моделей военно-авиационной техники, участвовавшей в войнах и конфликтах ХХ - начала ХХI веков. Коллекция включает пластиковые модели самолетов и вертолетов в масштабе 1:72 и дает представление о развитии отечественного и мирового военного самолетостроения. Модели изготовлены А.С. Васильевым. Идеей авиамоделирования создатель коллекции увлекся во время службы в авиационном полку, принимавшем участие в американо-корейском конфликте. По словам Александра Сергеевича, для боевой подготовки военных летчиков использовались «немые», т.е. лишенные опознавательных знаков, модели самолетов, как вражеских, так и советских. Умение отличить их по внешним признакам было условием правильного ведения боя и выживания. Именно эта коллекция «немых» моделей стала, по словам автора, началом его интереса к моделированию. Представляемая коллекция была создана в период 2009-2020 гг.
🛫Она включает, в частности, модели советских самолетов, выпускавшихся по лицензии и поставлявшихся в страны Организации Варшавского договора, а также по ленд-лизу в СССР, противостоявших друг другу в период американо-корейского, американо-вьетнамского, арабо-израильского и т.д. конфликтов; современных самолетов, состоящих на вооружении ВС РФ. Представлены также модели боевых вертолетов, в т.ч. Ка-52 «Аллигатор», на котором воевал участник СВО, Герой России, наш земляк подполковник А.А. Аксёнов (1984 – 2022 гг).
🔧В коллекции есть экспонаты, связанные с историей Саратовского авиационного завода и полком «Ночных ведьм», сформированном на авиабазе в Энгельсе М.М. Расковой. Есть модель самолета, разделившего в какой-то степени судьбу Саратовского авиазавода: многоцелевого сверхзвукового всепогодного палубного истребителя вертикального взлета Як-141. Он был создан в 1987 году, прошел полетные испытания в 1991-ом и планировался к выпуску на Саратовском авиационном заводе. Самолет имел фюзеляж прямоугольного сечения, прямоугольные регулируемые воздухозаборники, складывающееся стреловидное крыло и двойное килевое оперение. Развал СССР и последовавшие за ним смутные времена привели к закрытию проекта, а затем и к гибели САЗ.
🛩В отличие от Як-141, так и не вошедшего в серию, самолет По-2(У-2) стал самым массовым, долгоживущим и широко применявшимся самолетом. Впервые собранный в 1927(!)году, он был запущен в серийное производство в 1929-ом и массово выпускался до 1949 года включительно. В годы Великой Отечественной войны использовался как легкий бомбардировщик. Именно на таком летала Герой Советского Союза Р.Е. Аронова, наша землячка и участница Парада Победы 1945 года на Красной площади. Именно его солдаты вермахта называли «железным Густавом» за неуязвимость для средств ПВО; в 1953 году при попытке перехвата По-2 в американо-корейской войне потерпел крушение американский боевой самолет Lockheed F-94 Starfire, так что биплан стал победителем в схватке с реактивным самолетом. В послевоенные годы он стал мирным «кукурузником»: широко использовался в сельскохозяйственной и санитарной авиации, был учебной машиной летных училищ гражданской авиации. Осуществлению его многообразных функций способствовало существование модификаций с возможностью посадки на лыжи и приводнения. Наша модель как раз представляет собой гидросамолет. И хотя выпуск этого самолета прекратился в 1949 году, выводить из эксплуатации его начали только в 1960-е годы. Вот такие разные судьбы двух самолетов, модели которых сегодня мы представляем Вашему вниманию.
☝🏻Если и у вас на антресолях/в гараже/на балконе есть предметы с историей и вы хотите, чтобы мы бережно сохранили их для будущих поколений, присоединяйтесь к нашим дарителям!
📲Как передать артефакты в фондовую службу Исторического парка, расскажут наши администраторы по телефону: (8452) 69-50-34.
😊 Возможно, следующим «героем» нашей рубрики «Музейная коллекция» станет переданный именно вами предмет!
#ИсторическийПарк #ИсторическийПаркСаратов #Саратов #Музейная_коллекциякульт
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев