Прощальный подарок. Последние санкции президента Байдена
Байден сделал то, чего давно хотел, но все никак не мог решиться... Он ударил по самому болезненному месту России и лично президента Путина.
За 10 дней до окончания своего президентства, Байден ввел новые блокирующие санкции в отношении:
«Сургутнефтегаза» (запутанная структура собственности, компания считается личным кошельком президента Путина) и «Газпромнефти» (дочка «Газпрома», его последняя надежда на прибыль в условиях падения газового экспорта в Европу), С ними теперь никто не будет иметь дело под угрозой вторичных санкций США.
«Совкомфлота» - крупнейшего официального перевозчика российской нефти, а также еще 183 судов «теневого флота» России. В сумме — больше 240 судов.
страховщиков «Ингосстрах» и «Альфастрахование», которые позволяют обходить ограничения на «потолок цен» на российскую нефть. Часто их контракты составлены так, чтобы избежать страховых выплат в любом случае, однако, наличие страховки позволяет судам «теневого флота» швартоваться в зарубежных портах и проходить важные проливы (например, Балтийского моря) и каналы (например, Суэцкий).
около 20 иностранных компаний-трейдеров, продающих российскую нефть.
десяток чиновников Минэнерго России и десяток руководителей крупнейших российских нефтяных компаний.
Раньше Байден воздерживался от прямых санкций против российских нефтяников, опасаясь сокращения поставок нефти на мировой рынок и роста нефтяных цен. Теперь же Байден бесстрашен — расхлебывать все придется не ему, а Трампу.
Сам Байден предположил, что эти санкции могут привести к росту цен на бензин в США на несколько центов за галлон.
Это действительно мощный пакет санкций. Он не создает для российских нефтяников нерешаемых проблем, но увеличивает, иногда серьезно, трудности, издержки и потери времени.
Санкции против «Сургутнефтегаза» и «Газпромнефти» вряд ли приведут к серьезному снижению добычи нефти в России. Компании найдут способы решить проблему — с помощью других нефтяных компаний (замещая поставки нефти внутри России) или новых фиктивных нефтетрейдеров. Бессмысленно затыкать в решете пару дырочек — вода польется через другие.
Но вот удар по российским «теневому флоту» и страховщикам может оказаться весьма серьезным. Санкции ударят по судам, перевозящим почти 3% мировых поставок нефти. Эта система выстраивалась российскими нефтяниками многие годы, и чтобы компенсировать удар санкций могут потребоваться многие месяцы, а то и годы.
Рост мировых цен на нефть (после объявления санкций они подпрыгнули в моменте выше $80/барр.
) будет, скорее всего, кратковременным, потери от сокращения российского экспорта быстро компенсируют саудиты и другие страны ОПЕК+. В результате эти санкции действительно могут привести к снижению экспортных поступлений в Россию, а, значит, потерям бюджета РФ и падению рубля. Кроме того, на подсанкционных экспортеров во многом завязаны и расчеты по импортным поставкам, что может привести к росту издержек на импорт и стать проинфляционным фактором в России.
Прощай, Байден, твой последний «подарок» получен.
Комментарии 7
принимать в своих портах российские танкеры, обозначенные в последних санкционных списках США. До этого о запрете объявил Китай.
Крепкая дружба союзников и партнеров по БРИКС просто налицо.