Oднажды в Ставрополе были планы по строительству трамвайных линий, но этим планам не суждено было сбыться, а вот в Пятигорске трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта.
Сегодня мало кто знает, что раньше в Пятигорске был трамвайный маршрут до Провала. Есть версия, что линия сильно пострадала от фашистов и её не стали восстанавливать. Однако старожилы утверждают, что линию восстановили, но через несколько лет исправной работы на маршруте произошла авария. Вагончик ехал на большой скорости, потерял управление и на пересечении улицы Карла Маркса и проспекта Кирова врезался в здание. Многие пассажиры сильно пострадали. После аварии линию на Провал закрыли, а рельсы разобрали.
Неподалёку от Эоловой Арфы есть несколько необычная аллея. В отличие от всех других аллей и дорожек бывшего Емануелевского парка, проложенных по поверхности земли, эта довольно глубоко врезается в склон небольшого возвышения. Зачем нужно было производить столь сложную работу?
Дело в том, что когда-то это было не аллея, а… трасса трамвая, ходившего на Провал. Вагончики, бегавшие по этой линии, поднимались по улице Дворянской (ныне Карла Маркса), заворачивали на улицу Лермонтовскую. Одолев довольно крутой подъем, около дачи «Эльза», они еще раз поворачивали вправо, потом налево и двигались по той самой выемке в горе, которую специально выровняли для трамвая. Далее трасса шла мимо Михайловской галереи, а затем вдоль нынешнего бульвара Гагарина.
Других следов трамвайной линии «Цветник – Провал» практически не осталось – они надёжно скрыты асфальтом, мостовой, цветочными клумбами и газонами. И только «странная аллея» Емануелевского парка напоминает о том, что целых четыре десятилетия отдаленный курортный район Пятигорска был связан с центром города электрическим транспортом.
📷 and_stav
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9