В «Крыжовнике» Буркин и его собеседник Чимша-Гималайский меняются местами. Теперь Иван Иваныч рассказывает историю своего брата, Николая Иваныча, мечтавшего о «маленькой усадебке где-нибудь на берегу реки или озера» и, главное, о собственном крыжовнике, из которого можно варить чудесное варенье. Крыжовник символизирует для дворянина-чиновника Николая Иваныча идиллическую, пасторальную жизнь, которая во всём противоположна жизни социальной, основанной на лжи. Он влюбляется в свою мечту о крыжовнике, как влюбляется в женщину. Эта мечта постепенно вытесняет все другие желания, становится самодостаточной целью. Ради её осуществления он готов платить любую цену, копит деньги, живёт как нищий, женится по расчёту, а после смерти нелюбимой жены (которая во многом стала жертвой его скаредности) покупает именьице, сажает двадцать кустов крыжовника и превращается в барина.
Именно в барина! Он-то надеялся вырваться за пределы чиновного мира и стать человеком, человеком вообще, свободным от сослов...ЕщёВ «Крыжовнике» Буркин и его собеседник Чимша-Гималайский меняются местами. Теперь Иван Иваныч рассказывает историю своего брата, Николая Иваныча, мечтавшего о «маленькой усадебке где-нибудь на берегу реки или озера» и, главное, о собственном крыжовнике, из которого можно варить чудесное варенье. Крыжовник символизирует для дворянина-чиновника Николая Иваныча идиллическую, пасторальную жизнь, которая во всём противоположна жизни социальной, основанной на лжи. Он влюбляется в свою мечту о крыжовнике, как влюбляется в женщину. Эта мечта постепенно вытесняет все другие желания, становится самодостаточной целью. Ради её осуществления он готов платить любую цену, копит деньги, живёт как нищий, женится по расчёту, а после смерти нелюбимой жены (которая во многом стала жертвой его скаредности) покупает именьице, сажает двадцать кустов крыжовника и превращается в барина.
Именно в барина! Он-то надеялся вырваться за пределы чиновного мира и стать человеком, человеком вообще, свободным от сословных ограничений. А превратился в раба собственной мечты, из одной сословной «ниши» перескочил в другую: был чиновником, стал помещиком. Служа в палате, он (подобно «человеку в футляре» ) боялся иметь своё мнение; теперь, поселившись в усадьбе, провозглашает пошлые истины «таким тоном, точно министр» : «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно» .
Свободным человеком Николай Иваныч так и не стал.
Как и в рассказе «Человек в футляре» , центром реалистического, жизнеподобного описания становится гротескная сцена: герою подают полную тарелку крыжовника, в первый раз собранного с кустов:
«…Он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягодку, поглядел на меня с торжеством ребёнка, который, наконец, получил свою любимую игрушку и сказал:
-Как вкусно! »
Цель жизни достигнута. Самой жизни - не осталось. https://youtu.be/hj1I8XyZfqQ?si=P4m8QJy__8GarVyG
видимо много последышей проживало в ссср. что сейчас в Иркутске. поставили памятник полутурку колчаку есть небольшой и в Омске. А с каждого утюга долдонят что красные все белых истребляли
От редакции РП: Одним из ключевых мифов, широко распространяемых холуями рвавшейся к власти в Перестройку буржуазии, были мифы о так называемых «сталинских репрессиях». До сих пор «Рабочий Путь» о «ста...
Наблюдая за спорами в интернете между сторонниками и противниками КПРФ зачастую удивляешься, насколько сторонники КПРФ далеки от понимания коммунизма и сущн...
Разгон Верховного Совета Российской Федерации (также известный как «Конституционный кризис 1993 года», «Государственный переворот 1993 года», «Расстр...
Есть что-то жуткое в той эффективности, с которой нацисты управляли целой страной, включая её население и промышленность, реализуя свои зловещие замыслы. Все знают о ...
Генеральный спонсор Олимпийских игр 1936 года в нацистской Германии. Впрочем, если брать американские корпорации помогавшими перевооружению Германии, это сущие мелочи. Но первая картин...
Алия Нурмухамбетовна Молдагулова родилась 25 октября 1925 года в ауле Булак Актюбинской области. Когда девочке исполнилось 8 лет в ее семье произошла трагедия – у...
«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши грани...
До чего мы дожили, к чему нас привела Западная «демократия». Одни плюют на своих святых (герои СССР), другие даже не возмущены этим. Так в городе Копейске Челябинская области на улице имени молодог...
Комментарии 9
Именно в барина! Он-то надеялся вырваться за пределы чиновного мира и стать человеком, человеком вообще, свободным от сослов...ЕщёВ «Крыжовнике» Буркин и его собеседник Чимша-Гималайский меняются местами. Теперь Иван Иваныч рассказывает историю своего брата, Николая Иваныча, мечтавшего о «маленькой усадебке где-нибудь на берегу реки или озера» и, главное, о собственном крыжовнике, из которого можно варить чудесное варенье. Крыжовник символизирует для дворянина-чиновника Николая Иваныча идиллическую, пасторальную жизнь, которая во всём противоположна жизни социальной, основанной на лжи. Он влюбляется в свою мечту о крыжовнике, как влюбляется в женщину. Эта мечта постепенно вытесняет все другие желания, становится самодостаточной целью. Ради её осуществления он готов платить любую цену, копит деньги, живёт как нищий, женится по расчёту, а после смерти нелюбимой жены (которая во многом стала жертвой его скаредности) покупает именьице, сажает двадцать кустов крыжовника и превращается в барина.
Именно в барина! Он-то надеялся вырваться за пределы чиновного мира и стать человеком, человеком вообще, свободным от сословных ограничений. А превратился в раба собственной мечты, из одной сословной «ниши» перескочил в другую: был чиновником, стал помещиком. Служа в палате, он (подобно «человеку в футляре» ) боялся иметь своё мнение; теперь, поселившись в усадьбе, провозглашает пошлые истины «таким тоном, точно министр» : «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно» .
Свободным человеком Николай Иваныч так и не стал.
Как и в рассказе «Человек в футляре» , центром реалистического, жизнеподобного описания становится гротескная сцена: герою подают полную тарелку крыжовника, в первый раз собранного с кустов:
«…Он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягодку, поглядел на меня с торжеством ребёнка, который, наконец, получил свою любимую игрушку и сказал:
-Как вкусно! »
Цель жизни достигнута. Самой жизни - не осталось. https://youtu.be/hj1I8XyZfqQ?si=P4m8QJy__8GarVyG