На протяжении долгих лет «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) активно использует пульты радиоуправления для мостовых кранов. Есть сторонники и противники такого типа управления, но мы бы хотели рассказать о плюсах такого вида управления, которое применяется в цехах МВМ ежедневно:
Повышенная безопасность. Находясь на земле, работнику проще увидеть, как перемещается груз, в больших цехах можно сопровождать его, своевременно останавливая кран или предупреждая других работников о движении агрегата. В иных случаях работник находится в безопасном расстоянии от крана, поэтому обрыв груза или поломка агрегата не причинят ему вреда;
Повышеная скорость и точность. Пультом с чувствительными джойстиками проще управлять грузоподъемным оборудованием, в результате чего заметно повышается точность и скорость движения;
Удобство. Отсутствие кабеля позволяет размещаться крановщику-оператору в любой части цеха, обходить груз с любой стороны.
Мы как-то рассказывали про мостовой кран в цехе №217, где для управления краном обязательно необходим машинист-крановщик в кабине, но там это объяснимо тем, что на крыши вагонов метро устанавливают кондиционирование и крановщик должен точно видеть место установки сверху. Во всех других случаях управление с высоты необязательно.
Нет комментариев