________________________________________________________________________
Музыкальный театр — от прошлого к будущему…
Рецензия на театр
История Алтайского государственного музыкального театра началась в 1956 году в городе Горно-Алтайске с небольшого коллектива молодых артистов, которые объединились в ансамбль оперетты. Это был маленький театр, музыкальной частью которого руководил талантливый дирижер Джон Амирагов, а затем и главный режиссер Павел Алдахин. Они приглашали солистов и артистов хора, балета и музыкантов оркестра из разных городов России. Несколько лет ансамбль оперетты гастролировал по городам и селам края и имел такой успех, что в 1958 году было решено объединить ансамбль с труппой Бийского драматического театра, который возглавил режиссер М. Г. Левантовский.
17 ноября 1959 года в Бийском музыкально-драматическом театре состоялась премьера музыкальной комедии Б. Александрова «Свадьба в Малиновке», которая имела оглушительный успех. Мастерство молодых исполнителей были настолько очевидны, что театр взял основной курс на музыкальные спектакли. Именно эта дата считается датой начала отсчёта истории Алтайского государственного музыкального театра.
В 1960 году постановлением Алтайского крайисполкома Бийский музыкально-драматический театр получил статус Алтайского краевого театра музыкальной комедии. 1 октября 1960 года краевой театр музкомедии открывает свой первый сезон премьерой оперетты Ю. Милютина «Поцелуй Чаниты», а в 1963 году был впервые показан профессиональный балетный спектакль А. Адана и Л. Делиба «Корсар».
Театр пользовался любовью бийчан, все спектакли проходили с аншлагами.
В 1964 году труппа переехала в Барнаул. Директором театра становится и 10 лет остается на этом посту Иван Оганесович Налбандов. Театру было предоставлено помещение на пересечении ул. Пушкина и пр. Ленина. На этой сцене в ноябре 1964 года Алтайский краевой театр музыкальной комедии открывает свой первый барнаульский сезон опереттой Б. Мокроусова «Роза ветров».
В 1972 году театр открывает театральный сезон в новом здании по адресу: проспект Комсомольский, 108, в котором находится и поныне.
После череды переименований, в настоящее время театр носит заслуженное наименование Алтайский государственный музыкальный театр.
Что такое театр в глазах его почитателей? С чего начинается театр, что создает настроение?
Говорят, театр, начинается с вешалки. На мой взгляд, театр начинается с площади, со ступенек у входа, на которых встречаются в предвкушении спектакля, празднично одетые люди, желающие прикоснуться к прекрасному.
Я уже привыкла, что при входе в театр нам улыбнется билетер, проверяющий билет, гардеробщица, принимающая пальто и капельдинер, предлагая программку и показывая место. От всех этих, вроде- бы не имеющих непосредственное отношение к спектаклю людей, мы обязательно услышим пожелание приятного просмотра. Эти люди уже создают настроение.
Традиционно перед спектаклем мы посещаем буфет. Вроде-бы мелочь, но в Музыкальном всегда очень вежливые и улыбчивые буфетчицы, готовые помочь выбрать «вкусняшку». А какие отличные, оригинальные десерты… И снова, снова создается настроение.
В Музыкальном несколько фотозон на тему спектаклей. Особенно мне понравилась фотозона к премьере «Собака Баскервилей». Скрипка и череп, камин и кресла, истинное жилище Шерлока Холмса…
А мастер-класс по изготовлению ловца снов на спектакле «Хан Алтай» исполнил мою мечту: я все-таки сделала себе это непростое украшение.
И вот первый звонок. Зрительный зал. Это особая часть театра, это предвкушение начала…
Мы любим амфитеатр. Ряд 16, по центру. Чуть выше сцены, прекрасный обзор и слышимость. Конечно, хотелось продолжить и дальше описание в превосходной степени, но расстояние между рядами узковато. Это отвлекает от спектакля, игры актеров и немного портит настроение. В зале бывает душновато. Но, увлекшись происходящим на сцене, забываешь о неудобствах и любуешься игрой актеров.
В Музыкальном замечательная труппа и изумительный балет. Особенно меня поразила хореография в спектакле «Хан Алтай» и «Баядера», но об этом я напишу в другой раз.
Я очень люблю рассматривать костюмы и декорации. Восхищаюсь работой костюмеров и бутафоров. Как-то раз я попала на экскурсию по театру. В костюмерной обратила внимание на платье с вышивкой. Ах, какая это была вышивка! Золотом по белому шелку. Тонкая и необыкновенно красивая. Вот, и когда смотрела «Баядеру» любовалась костюмами. Это нечто потрясающее. А костюмы к спектаклю «Хан Алтай», уводят в какой-то загадочный мир.
Работа бутафоров, художников также важна. Она, как оправа, обрамляет игру актеров. Сразу вспомнились 2 декорации: к «Маугли»-высокие, и довольно опасные, по которым с ловкостью двигались герои и лаконичный символизм «Собаки Баскервилей», где все намётками и намёками: болото, цветы, окна. И говоря о болоте, как рефрен, жужжание комаров.
Звук и свет. Напишу коротко. Очень важно и хорошо, когда все в порядке. Но хочу отметить как ставился свет в спектакле «Хан Алтай», когда меняли декорации. До чего же красиво!
И еще один момент, поразивший меня в спектакле «Баядера». Это смена декораций. Почему-то именно в этом спектакле я обратила внимание, как быстро, незаметно и четко они меняются.
Рецензия не предполагает мечтаний о будущем. Однако, хочется представить себе новый Музыкальный театр. В красивом, новом здании, с большой сценой, с богатыми и просторными репетиционными залами, гримерными, костюмерным и бутафорским цехом. С большим зрительным залом, удобными креслами, большим расстоянием между рядами.
Я верю, что когда-то это будет.
#пробапера
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев