ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Анализ деятельности МО учителей математики за 2023-2024 уч. год.
I. Реализация проблемы МО учителей математики
В 2023-2024 учебном году в МО работало 5 преподавателей математики. Все учителя имеют высшее образование и имеют высшую категорию.
Деятельность методического объединения учителей математики в 2023 – 2024 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы лицея и была направлена на решение проблемы «Повышение качества знаний точных дисциплин на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения».
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.
2. Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.
3. Создание оптимальных условий для развития творческих способностей обучающихся.
Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:
1. Участие в работе педагогических советов
2. Тематические заседания МО.
3. Совершенствование навыков владения ИКТ
4. Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.
5. Обзоры педагогической литературы
6. Открытые уроки.
7. Взаимопосещение уроков.
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение обучающихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда;
внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.
Совершенствование системы контроля усвоения образовательных стандартов в 5-8, 10 классах, а также в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. На заседаниях методического объединения итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов. Проведен по всем предметам МО входной, промежуточный и итоговый контроль.
Особое внимание в работе МО было уделено подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в 9 классе и в 11 ЕГЭ. Обучающиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам
Были проведены пробные тестирования по математике в 9, 11-х классах в период с октября по апрель. Традиционным становится проведение итогового контроля в форме и по материалам ЕГЭ по окончании обучающимися 10 класса. Эта форма работы позволит сделать соответствующие выводы обучающимся, учителям, родителям. Методическое объединение в будущем учебном году планирует проведение диагностических работ по математике ежемесячно. Эта работа позволит отслеживать уровень подготовки обучающихся к ЕГЭ 2024-2025 учебного года, информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их детей к ЕГЭ.
Результаты экзамена в 9 классе показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся сформирована.
Работа с неуспевающими детьми.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
• Отработка вычислительных навыков
• Отработка повторных вариантов к/р
• Работа по дополнительным сборникам, тестам
• Помощь в выполнении д/з
• Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
• Проведение консультаций в любое время
• Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
• Работа с родителями по организации учебной деятельности обучающихся
ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО МАТЕМАТИКИ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Березовская И.А.
• Грамота за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в работе по итогам 2022-2023 учебного года. Приказ МКУ ОО Ленинского района № 220 от 17.08.2023г.;
• Удостоверение ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ» о повышении квалификации № 183103646641 от 25.08.2023г. по дополнительной профессиональной программе: «Преподавание математики в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 уч. часов;
• Сертификат № Э-2023-09-32339, подтверждающий участие во всероссийском вебинаре на тему: «Реализация федеральной образовательной программы в рамках обновленных ФГОС», 2 часа, 08.09.2023г., Легион, г. Ростов-на-Дону;
• Сертификат № Э-2023-09-331908, подтверждающий участие во всероссийском вебинаре на тему: «ЕГЭ по математике 2024 года: обзор новых демонстрационных вариантов», 2 часа, 14.09.2023г., Легион, г. Ростов-на-Дону;
• Сертификат № Э-2023-09-333324, подтверждающий участие во всероссийском вебинаре на тему: «ОГЭ по математике 2024 года: обзор заданий КИМ», 2 часа, 20.09.2023г., Легион, г. Ростов-на-Дону;
• Сертификат № Э-2023-10-344505, подтверждающий участие во всероссийском вебинаре на тему: «Задачи по теории вероятностей в профильном ЕГЭ по математике 2024 года», 2 часа, 19.10.2023г., Легион, г. Ростов-на-Дону.
Чернова В.А.
• Грамота за высокий профессионализм и большой вклад в развитие системы образования района. Приказ МКУ ОО Ленинского района № 222 от 17.08.2023г.;
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Преподавание учебного курса «Вероятность и статистика» в рамках предмета «Математика» в условиях реализации обновленного ФГОС ООО», 144 ч, 15.08.2023г.
• «ЕГЭ по математике 2024 года: обзор новых демонстрационных вариантов», 2 часа, Легион (14.09.2023)
• «Новые ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО к 1.09.2023: преимущество федеральных рабочих программ для школы и учителя», 2 часа. Якласс (16.08.2023)
• «Выбор профиля обучения на уровне СОО: возможности для обучающихся и ресурсы реализации для школ», 2 часа. Якласс (17.08.2023)
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и обучение школьников правилам дорожного движения», 108 часов. ООО «Регионстандарт», 31.08.2023
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся», 108 часов. ООО «Регионстандарт», 16.10.2023
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметно-методических компетенций экспертов ОПК ГИА-9», 72 часа. ГАУ ДПО РО «Институт развития образования», 19.04.2024
• Свидетельство организатору международного игрового конкурса по математике «Кенгуру» в образовательной организации МБОУ «Лицей № 57», 21.03.2024
• «Из опыта учителя: моя методика работы с заданиями по орфографии модели ЕГЭ», 2 часа, Легион (10.04.2024)
Украйченко Н.Н.
• Грамота за высокий профессионализм и большой вклад в развитие системы образования района. Приказ МКУ ОО Ленинского района № 222 от 17.08.2023г.;
• «ЕГЭ по математике 2024 года: обзор новых демонстрационных вариантов», 2 часа, Легион (14.09.2023)
• «Новые ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО к 1.09.2023: преимущество федеральных рабочих программ для школы и учителя», 2 часа. Якласс (16.08.2023)
• «Выбор профиля обучения на уровне СОО: возможности для обучающихся и ресурсы реализации для школ», 2 часа. Якласс (17.08.2023)
• Свидетельство организатору международного игрового конкурса по математике «Кенгуру» в образовательной организации МБОУ «Лицей № 57», 21.03.2024
• «Из опыта учителя: моя методика работы с заданиями по орфографии модели ЕГЭ», 2 часа, Легион (10.04.2024)
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и обучение школьников правилам дорожного движения», 108 часов. ООО «Регионстандарт», 31.08.2023
• Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся», 108 часов. ООО «Регионстандарт», 16.10.2023
Горба Г.В.
• Памятная медаль «За активную наставническую деятельность», 06.07.2023
• Грамота за высокий профессионализм и успешную подготовку обучающихся к ГИА. Приказ №291 от 28.08.2023
• «ЕГЭ по математике 2024 года: обзор новых демонстрационных вариантов», 2 часа, Легион (14.09.2023)
• «Новые ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО к 1.09.2023: преимущество федеральных рабочих программ для школы и учителя», 2 часа. Якласс (16.08.2023)
• Панфиловский Иван – призер регионального этапа олимпиады по математике, член сборной района по матбоям (2 место в городе)
III. Анализ внеурочной деятельности.
В 2023-2024 учебном году обучающиеся лицея приняли активное участие в проекте «Математическая вертикаль». Обучающиеся 4-5 классов попробовали свои силы в городской олимпиаде, 5-7 классы, 8-10 классы приняли участие в школьном и районном этапах математических боев. Обучающийся 6 класса «Д» Ковалев Данил вошел районную команду «Юниоры», где представлял район на городском этапе.
Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
18.09.2023-24.09.2023 для проверки качества знаний в 6-х и 8х классах были проведены работы по закреплению изученного материала на платформе РЭШ. В 9-х классах 16.10.2023-22.10.2023.
18 октября 2023 г. на платформе Сириус был проведен школьный тур олимпиады по математике.
В первой четверти (17.10.2023г.) дала открытый урок по математике в 5а классе Березовская И.А.. Тема открытого урока: "Признаки делимости". Присутствовала на уроке заместитель директора по УВР Украйченко Н.Н..
20.10.2023 в рамках реализации образовательного проекта «Математическая вертикаль» в МАОУ «Лицей экономический №14» состоялся семинар для учителей математики «ЕГЭ по математике профильного уровня в 2024 году: на что обратить внимание при подготовке», который посетила Чернова В.А.
01.11.2023 г. в рамках проекта Математическая вертикаль на базе «Лицей № 50 при ДГТУ» состоялось открытие Математических боев «Лабиринт» и мастер-классы для учителей математики, которое посетила Березовская И.А.
01.11.2023-3.11.2023 г. в рамках проекта Математическая вертикаль были проведены математически бои лига «Наставники», в состав районной команды вошел учитель математики и физики Буян Р.Н.
15 ноября 2023 состоялся школьный этап математических боев «Лабиринт» между двумя командами в категории «Юниор»
Команда № 1:
1. Седельникова Милослава, 7 класс «Г» - капитан команды;
2. Груздов Павел, 6 класс «Д»;
3. Кирьянов Никита, 6 класс «Б»
4. Чубалин Роман 5 класс «Б»
5. Горбанев Андрей 7 класс «А»
6. Никитенко Даниил 5 класс «В»
Команда № 2:
1. Ковалев Данил, 7 класс «Д» - капитан команды;
2. Сафронова Алиса, 7 класс «Б».
3. Шаповалова Анастасия 6 класс «Б»
4. Васильцова Полина 5 класс «В»
5. Корнев Кирилл 6 класс «А»
6. Шинкоренко Павел 5 класс «А»
По итогам четырех туров победу одержала Команда № 1, которая представила лицей на районном этапе.
15 ноября в лицее был проведен отборочный этап Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по направлению «Естественные науки».
08 декабря 2023 г. состоялся районный этап математических боев «Лабиринт» в категории «Тинейджеры». Наш лицей представляли следующие обучающиеся:
1. Голубев Ярослав 9б
2. Панфиловский Иван 10б – капитан районной команды
3. Форопонова Любовь 10а
В районную команду вошел обучающийся 10б класса Панфиловский Иван, который будет представлять Ленинский район на городском этапе.
9 декабря 2023 г. на базе МАОУ «Школа № 5» (ул. Социалистическая, 195/21, город Ростов-на-Дону) состоялась городская олимпиада «Математическая вертикаль», среди обучающихся 4,5,6 классов. Наш лицей представляли: Никитенко Даниил (5в), Кирьянов Никита (6б).
28 ноября прошел Муниципальный этап олимпиады по математике, в котором призерами стали следующие обучающиеся лицея: Форопонова Любовь и Панфиловский Иван.
Во второй четверти (21.12.2023г.) дала открытый урок по математике в 7Г классе Горба Г.В.. Тема открытого урока: "Свойство медианы". Присутствовала на уроке заместитель директора по УВР Украйченко Н.Н., руководитель МО Чернова В.А.
21 декабря 2023 г. состоялся районный этап математических боев «Лабиринт» в категории «Юниор». В районную команду вошла обучающийся Кирьянов Никита,6 класс «Б», будет представлять Ленинский район на городском этапе.
С 19 по 23 декабря в лицее состоялись административные контрольные работы по математике (в 5 классах и в 10 классах).
12 февраля 2024 были проведены городские репетиционные тестирования по математике в 11-х классах.
21 марта 2024 года в лицее состоялась Международная олимпиада по математике «Кенгуру». Участие приняли как начальная школа, так и обучающиеся 5-9 классов.
26.03.2024г – 28.03.2024г состоится городской этап математических боев «Лабиринт» лиги «Тинейджер». В состав районной команды вошел обучающийся МБОУ «Лицей № 57» Панфиловский Иван. В состав жюри вошли учитель математики и физики Буян Р.Н. и заслуженный учитель России Горба Г.В.
17 мая 2024 года Заболотняя И.А. в 5б классе провела открытый урок по теме: «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби», на котором присутствовала заместитель директора по УВР Украйченко Н.Н.
IV.Выводы. План работы МО на следующий учебный год
Проанализировав состояние работы методического объединения математики за 2023-2024 уч год, можно сделать следующие выводы:
1. Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед лицеем.
2. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив лицея.
3. В основном поставленные задачи методической работы на учебный год были выполнены.
4. Не изменилась активность учителей, их стремление к творчеству.
5. В подготовке к проведению предметных недель учителя активно привлекали обучающихся, проявили хорошие организаторские способности, применяли разнообразные формы проведения классных часов и мероприятий для того, чтобы вызвать интерес у обучающихся.
6. На протяжении учебного года все педагоги проводили определенную работу по организации стабильной работы кабинетов математики:
- Пополняли методической литературой фонд кабинетов.
- Оформляли стенды.
- Уделяли внимание отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.
- Осуществляли меры по технике безопасности и соблюдению норм лицейской дисциплины.
7.Качество знаний и степень обученности обучающихся находится на стабильном уровне, в отдельных классах повышается.
Недостатки в работе МО математики:
• иногда учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
• перегруженные домашние задания, которые не всегда носят дифференцированный характер.
Рекомендации по устранению недостатков в работе:
• продолжать использовать на уроках современные технологии обучения;
• учителям математики и физики разработать мероприятия по повышению результативности обучения;
• составить программу развития математического образования в лицее;
• заниматься профилактикой неуспеваемости;
• тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые обучающимися;
• контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь;
• стимулировать вопросы со стороны обучающихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
• инструктировать выполнение домашних заданий;
• систематически вести работу над ошибками;
• исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих обучающихся.
В связи с этим определены задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности обучающихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.
2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
6. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
Председатель МО учителей математики В.А.Чернова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1