О картине могу сказать только то, что она нарисована, остается только писать. Товарищи довольны ею. Может, Вам покажется странным — отчего долго не кончаю? Очень просто — нет денег. Я уже хотел просить в Академии, да, наверное, не дадут. Теперь месяц работаю, да два деньги коплю, в чем я не большой мастер. К будущей выставке дай бог кончить.
<…> Здоровье мое, благодаря бога, хорошо. Здесь 7 месяцев дождей не было, а теперь начались. Плоды дешевы. Холеры нет — ушла во Францию, впрочем, что будет в ноябре. Теперь, слава богу, хорошо. На зиму ждем Гагарина в Риме. Если брату не дадут сразу художника, то пусть он поживет в Питере и поработает, чтобы получить это звание, непременно нужно получить! Здоровы ли Вы и все мои знакомые напишите поскорее. Здорова ли Аннушка Бежецкая с мужем, вы мне не писали давно, мама, Маша, Аннушки крестница, ну, одним словом, напишите обо всех и обо всем.
Хотя бы в лотерею выиграть завтра, чтобы послать Вам, просто не знаю, что и откуда взять. Нет сил, ей-ей нет и взять неоткуда. Что будешь делать! И так одеваюсь плохо, не то, что последнее время в Питере, далеко не то. Хорошо еще, что долгов не имею, а то плохо было бы, едва хватает. Другим художникам, напр[имер] пейзажистам, архитекторам, отлично: у них ни студии, ни модели. А ведь натурщику или натурщице нужно за полдня платить 50 байоков [bajocco (итал.), медная монета в Италии = 1/2 коп.], что на наши деньги значит в день 150 копеек на одних натурщиков, конечно, это не всегда.
Лето опять жил в горах, — в Риме нездорово — жарко, особенно нынче в августе было, просто ад. Прощайте же, дорогие мои, целую всех вас.
П. П. Чистяков — семье.
Рим, 8 октября 1868 года.
Павел Петрович Чистяков (1832—1919)
Джованнина
1860-е
Холст, масло
НИМ РАХ
https://vk.com/club5027532 На время осенних каникул (с 26 октября по 4 ноября, 9–10 и 16–17 ноября) мы подготовили для вас две новые программы.
...https://artsacademymuseum.org/branches/muzei-kvartira-i-i-brodskogo/ на арт-медиацию по выставке « https://artsacademymuseum.org/exhibition/gogol-tochki-soprikosnoveniya/ Участники арт-медиации смогут порассуждать о феномене творчества Николая Гоголя и причинах популярности пьесы «Ревизор», попытаемся проникнуть в гениальный замысел режиссера Всеволода Мейерхольда, создавшего самую известную немую сцену в истории русского театра, а также постараемся ответить на вопрос почему так и не был осуществлен амбициозный проект грандиозного мозаичного фриза для Государственного театра имени Всеволода Мейерхольда, который должен был ознаменовать новую веху в истории советс
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев