8 июля в России отмечается важная памятная дата – День бамовца, посвященная всем, кто участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Можно сказать, что это и профессиональный праздник всех строителей БАМа.
Люди прокладывали не только саму магистраль, они создавали новые дороги, города и посёлки. Здесь работали изыскатели, строители, железнодорожники, мостовики, проходчики тоннелей, добровольцы… – все, вдохновлённые общей идеей, ежедневно совершали настоящий подвиг. БАМ действительно стал всенародным проектом – сюда приезжали со всего Советского Союза, в стройке участвовали тысячи специалистов разных национальностей. Многие стали Героями Социалистического труда, полными кавалерами орденов Трудовой Славы.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железных дорог в мире по продолжительности и инфраструктуре. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России и является её вторым магистральным железнодорожным выходом к Тихому океану. Протяжённость пути свыше 4 тысяч км, и большая его часть проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям – зоны вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. БАМ пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.
Знаковым событием в истории БАМа принято считать именно постановление от 8 июля 1974 года, принятое после XVII съезда ВЛКСМ, который объявил строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Этот день стал вторым рождением БАМа – тогда на строительство магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Причём силами молодёжных «десантов», гражданских строителей и частей Железнодорожных войск СССР активное строительство велось сразу по нескольким направлениям и дало мощный стимул для развития многих регионов. Наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые поселки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания, создавались промышленные предприятия.
Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла большое количество молодых ребят, получивших здесь огромный жизненный опыт и профессии. Были освоены километры непроходимой тайги, прорыты тоннели в сложных природных условиях, созданы новые предприятия и населенные пункты. 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. И сегодня здесь продолжают трудиться бамовцы, строятся новые станции, прокладываются туннели. История создания этого грандиозного объекта отражена в многочисленных произведениях искусства – песнях, фильмах, книгах, филателии, памятниках.
Поэтому, по мнению инициаторов учреждения даты, установление Дня бамовцев на государственном уровне позволит установить историческую справедливость оценки труда всех поколений, кто здесь работал и продолжает трудиться, внося огромный вклад в развитие транспортной инфраструктуры страны. К тому же, принятие такого решения «служит общей идее, которая объединит разные национальности, поколения и будет способствовать патриотическому, трудовому воспитанию молодежи».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев