📚 Шариат Всевышнего Аллаха строжайшим образом запрещает воровство и тем более грабёж, который может сопровождаться нанесением физического вреда тому, кого грабят. Всё это относится к числу великих грехов, за которые даже в мире этом уготованы наказания.
✅ Всевышний Аллах в Коране сказал: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (5 : 38).
✅ Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!»
▪️ Аль-Бухари 6783.
🔹️ Имам аз-Захаби в своей книге, посвящённой тяжким грехам, в главе о воровстве сказал: “Вору не принесёт пользы покаяние, если он не вернёт то, что украл! Если же он не имеет денег, то пусть просит хозяина сворованного имущества, чтобы он простил ему украденное”.
▪️ См. “Аль-Кабаир” 91.
📚 Воровство и особенно грабёж имеют самое прямое отношение к такому понятию, как «сеять нечестие на земле», что строжайшим образом запретил Всевышний Аллах, сказавший: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (5 : 33).
🔹️ Имам Малик и аш-Шафи’и, а также ханафиты сказали: “Этот аят был ниспослан в отношении мусульман, которые совершали разбой на дорогах и сеяли нечестие на земле”.
▪️ См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/433.
И не является условием, чтобы быть из числа «сеющих нечестие», забирать имущество и убивать с помощью оружия! Учёные также отнесли к этому и такой случай, когда человек тайком пробрался в дом, или же сопровождал человека в пути, затем подложил ему яд в еду и убил его.
▪️ См. “аль-Кафи” 2/108.
🔹️ Имам аль-Уахиди в своем тафсире сказал: “Слова: «сражаться с Аллахом и Его Посланником», означают: ослушаться их и не повиноваться им. А слова: «распространять нечестие на земле», означают: совершать убийства и забирать силой имущество людей”.
▪️ См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317.
✅ ‘Асым ибн Кулейб передал со слов своего отца о том, что один мужчина из числа ансаров рассказывал: “Как-то, когда мы выступили вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в путь, людей постигли сильная нужда и трудности. Они захватили добычу и стали её разворовывать, а когда котлы наши (с мясом) закипели, пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), шедший опираясь на свой лук. Он стал опрокидывать наши котлы своим луком и сыпать песок на мясо, после чего сказал: «Поистине, награбленное не более дозволено, чем мертвечина!»”
▪️ Абу Дауд 2705, аль-Байхакъи 9/61. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1986.
Это общие тексты Корана и Сунны, запрещающие воровство и грабёж, и неважно у кого было своровано – у мусульманина или же неверного.
🔹️ Имам Малик говорил: “Не рубят руку тому, кто своровал вино или свинью. Если же он украл у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”.
▪️ См. “аль-Мудаууана” 3/116.
Более того, в этом вопрос есть единогласное мнение (иджма’), что за воровство даже у неверного, с которым есть договор, следует отрубать руку мусульманину.
🔹️ Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульманину отрубают руку за воровство имущества мусульманина или же неверного-зиммия. Также и неверному отрубают руку за воровство у них. Это говорили аш-Шафи’и и ханафиты, и мы не знаем в этом какого-либо противоречия”.
▪️ См. “аль-Мугъни” 12/351.
🔹️ Имам аль-Къуртуби говорил: “Мусульманину отрубают руку за воровство у зиммия, и это указывает на то, что имущество зиммия приравнивается к имуществу мусульманина, и то же самое касается и его жизни”.
▪️ См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/248.
________________________________
📚 Снова необходимо напомнить, что Худуд - приговоры о смертной казни, побивание или отсечения руки и т.п. - это право только правителя мусульманской страны, а не простых людей!
🔹️ Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”.
▪️ См. “Шарх Сахих Муслим” 3/438.
🔹️ Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто не имеет права исправлять порицаемое с помощью того, в чем будет больше порицаемого! Как, например, кто-то из людей желает отрезать руку вору, побить пьющего вино, или применять наказания (Худуд), ибо если он совершит это, то подобное приведет к смуте и нечестию, поскольку каждый потом начнет бить другого и заявлять о том, что тот заслуживал этого! Необходимо, чтобы подобным занимался именно правитель мусульман!”
▪️ См. “Мухтасар аль-фатауа аль-мисрия” 579.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев