Ее неповторимый тембр, особенности вокальной выразительности находили как горячих поклонников, так и жестких критиков, но Образцова была безусловной личностью на сцене, создававшей убедительные образы, творившей свой мир. Огромное дарование позволило Елене Васильевне стать одним из столпов «золотого» века русского оперного театра и по праву войти в сокровищницу мирового музыкального искусства.
Многие годы Елена Образцова выступала на главных оперных и концертных сценах мира – среди них Мариинский театр, Ла Скала, Метрополитен-опера, Венская Штаатс-опера, испанский театр Лисео. Но главным театром ее жизни оставался Большой, где Образцова дебютировала 17 декабря 1963 года, будучи студенткой 3-го курса Ленинградской консерватории. В конце сезона она получила приглашение войти в труппу прославленного театра и стала солисткой ГАБТ. В этом же театре в 1986 году состоялся дебют Образцовой-режиссера: она поставила оперу Ж. Массне «Вертер» и исполнила в спектакле партию Шарлотты. В Большом театре Елена Васильевна вышла на сцену последний раз – 28 октября 2014 года на проходившем в ее честь «Оперном балу», посвященном 75-летию певицы. Образцова выступила в роли Графини в сцене из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского.
Величайшие оперные певцы и крупнейшие дирижеры были партнерами Образцовой на сцене, в звукозаписывающих и в съемочных павильонах. Выдающейся работой стала роль Сантуццы в фильме-опере Франко Дзеффирелли «Сельская честь». Великий итальянский режиссер, неоднократно встречавшийся с Образцовой на сцене и на съемках, писал: «В моей жизни было три потрясения - Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова».
Сегодня в собрании Музея музыки представлены многочисленные грамзаписи Елены Образцовой, ряд документов, афиши и программы выступлений, обширная коллекция фотоснимков выдающихся мастеров и фотографов-любителей, запечатлевших певицу в ярких образах на сцене, а также за кулисами, во время репетиций или в домашней обстановке.
#НоткаПросвещения
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев