👩‍👦Невысказанные желания детей к маме ❤️Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять. ❤️Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен. ❤️Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК. ❤️Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми. ❤️Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь, вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других. ❤️Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным. ❤️Мама, люби меня просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным. ❤️Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества. И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста! 🥹 Умные игры | Воспитание 🥰
    3 комментария
    38 классов
    ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ПАПЫ МАЛЬЧИКОВ (Признания анонимного папы) «Когда у меня появилась первая дочь, я ничего не понял. Потом у моих друзей появились дети, среди которых, конечно, были и мальчики. А потом у меня родилась вторая дочь — и тут я понял. Я понял, что у меня есть знание, которое неведомо папам мальчиков. Итак, что я узнал как папа девочек: 1. Что когда она говорит „Мама красивая, а папа колючий“, то, вопреки логике, ты тоже хочешь быть красивым. Во всяком случае, хочешь, чтобы она так считала. 2. Что выбор трусов в гномах или в бабочках — это сложный и важный выбор каждого утра. И что если трусов с нужным гномом не будет, то весь день может быть насмарку. 3. Что ты умеешь плести косички. И это случилось как-то само собой. 4. Что тебе рано или поздно накрасят ногти лаком. Смирись и прими это, как мужчина. Молча. Спасения все равно нет. 5. Что, несмотря на тройки в школьных сочинениях, у тебя поистине бездонная фантазия в отношении ласковых имен. „Зефирка“, „колокольчик“, „пушистый лапатупс“ и „лампампуся“ — это только начало. 6. Что когда она говорит „папочка“ и улыбается, в этот момент ты готов отдать ей абсолютно все: деньги, квартиру, машину и последнюю рубашку. Хорошо, что она об этом не знает. 7. Что, когда она приходит к тебе под утро, со своим одеялом, и обнимает тебя маленькими пухлыми ручками, ты понимаешь — эта любовь навеки. 8. Что, несмотря на многолетние ежедневные наблюдения их с самого детства, ты по-прежнему не понимаешь женщин, но точно знаешь: без них твоя жизнь ничего не значит».
    3 комментария
    36 классов
    Цель родительства — стать лишним в жизни ребенка. Ненужным. Зная, что ваш ребенок может положиться на свой внутренний компас, который вы ему дали. Не сделать ребенка удобным, а подготовить к жизни. И это возможно, только если мы сами позволяем себе оставаться собой. Наша цель — не зеркалить себя на ребенка, а стать зеркалом для ребенка. Чрезвычайно ценно для него — видеть, что его окружают личности, принимающие решения. Несущие ответственность. Наслаждающиеся жизнью. Сомневающиеся. Ошибающиеся. Живые. По сути, родительство — это на самом деле калибровка для нас самих: завершили ли мы все этапы становления своей личности или есть пробелы. Ирина Гиберманн " Живу как хочу ".
    1 комментарий
    69 классов
    Мама стареет новыми вещами. Сперва на тумбочке возле кровати появляются очки. Они мне не нравятся. И я злюсь, когда мама пристраивает их на нос. Потом на кухне, на подоконнике, между настольными часами и горшком с алоэ, вырастает флакон корвалола. Через год его меняет картонная коробка от сувенирной ложки. Кроме корвалола в ней еще полдесятка флаконов, тюбиков и таблеток. Еще через год на том же месте я вижу уже большую стопакетную упаковку от чая. Полноценный контейнер для аптечки. Количество лекарств внутри увеличено в разы. Если раньше я точно различал препараты по раскраске и никогда не читал названия, теперь мне нужен целый справочник. В маминой спальне свои «обновки». Чья-то древняя кофта. Наследство. То ли умершей тетушки, то ли подруги. Кофта толстая и твердая, как недоваренное мясо. Мама поддевает ее под халат. Старость вообще надувает человека. Рейтузами, шерстяными носками, подвязками на поясницу, бесконечными огрызками манишек и свитеров. Которые служат прокладками между старым телом и тем, что вокруг него. С маминым возрастом растут сапожные ложки. С обычных 20 см сейчас они выросли до 65. Чтобы маме не нужно было нагибаться. Она смешно учится попадать ложкой в пятку от бедра. На двери холодильника будто листья в апреле распускаются квадратики бумаги, придавленные магнитами. «14 июля у Тони ДР», «в субботу позвонить», «отдать мед Елене», «ключи от гаража у меня!» и т.д. Мамины зарубки во времени и пространстве… Интерьер старости: подставка для отекших ног, автоматический тонометр рядом с подушкой, накидка с длинным полами по бортам кресла (чтобы можно было сесть и завернуться), сахарница с торчащей ложкой (вприкуску мама уже не может), пачка сканвордов с крупными буквами, Библия на столе… это не выглядит зловеще. Скорее привычно. У всех так. Но когда ты долго не был в этом доме, ты не сразу находишь маму среди ее новых вещей. Сжимается сердце. На миг даже кажется: вот выкинуть это все – и мамина старость уйдет. Что это она выдумала – стареть? Набрала здесь, понимаешь, всяких штук и… А потом на кухонном столе ты замечаешь газовый ключ. – Мама, что случилось? Что, кран потек? - Нет. С краном нормально. Я им газировку открывала. Руками эту крышечку не возьмешь. Как они ее заделывают? Или у них конкурс: сколько старух свихнется, пытаясь пролезть под крышечку? Только ключом осилила. Газовый ключ к газировке – новый атрибут старости. Но тебя попускает. Руки, зубы и глаза у мамы не те, конечно. Но голова, воля и чувство юмора в полном порядке. С гарантией! Как это здорово! (с) Борис Савич Иллюстрация: Lisa Aisato
    1 комментарий
    55 классов
    20 МЕЛОЧЕЙ, КОТОРЫЕ УКРЕПЯТ СВЯЗЬ С ДЕТЬМИ Конечно, любой родитель любит своего ребёнка. А с помощью этих советов можно еще несколькими (совсем не серьезными, но эффективными!) способами выразить детям любовь, нежность, поддержку и заботу. Попробуем? 1. Сделайте выставку детских рисунков или поделок: выделите специальное место в квартире, где будут размещаться работы, иногда обновляйте «экспозицию». Пару лучших рисунков оформите в рамку и повесьте у себя в спальне. 2. Идете по делам? Предложите ребенку присоединиться к вам, а после зайдите в кафе — съесть чего-нибудь сладкого и просто поболтать. 3. Положите в рюкзак или ланчбокс ребенка записочку от вас: слова любви, сердечки или смайлики. Или, например, маленькую шоколадку. 4. Получили от сына или дочки в подарок самодельное ожерелье или браслет — из ракушек, макарон или пуговиц? Наденьте его в гости или на работу — так, чтобы дети это заметили. Ну, или, по крайней мере, выйдите в этом украшении из дома, а там уж как получится. 5. Отправьтесь вместе за продуктами, надев карнавальные костюмы или нарядные платья. Очень улучшает настроение! 6. Приготовьте на завтрак оладьи в форме сердечек, цветов или первой буквы имени ребенка. Скажите, что это специально для него! 7. Попросите ребенка научить вас играть в его любимую компьютерную игру. Сыграйте вместе — и постарайтесь показать, что вам действительно интересно. 8. Если вы — родители, которые поссорились в присутствии детей и разошлись по разным комнатам, злые и расстроенные, скажите об этом, а не делайте вид, что все в порядке. Без подробностей, конечно: «Мы обидели друг друга, но обязательно разберемся и помиримся». И пусть дети видят, что вы помирились. 9. Вы заглядываете в детскую комнату, а она выглядит так, как будто там пронесся ураган — и все разметал на своем пути. Ребенок уже приготовился к тому, что вы рассердитесь — а вы закроете дверь и отправитесь пить чай, напевая песенку. 10. Не обрушивайте на ребенка вопросы «Как дела?» и «Что делали сегодня?» сразу же, как он вернулся домой из садика или школы. Особенно, если он выглядит усталым и расстроенным! Сначала обед, а уже потом разговоры. 11. Придумайте свои собственные маленькие традиции: например, по пятницам вы все вместе смотрите кино и едите попкорн (а фильм выбирают все по очереди), ходите в парк кормить уток, а раз в месяц обязательно печете пирог. 12. Попросите ребенка научить вас что-то делать — то, чего вы не умеете. Например, завязывать шнурки каким-то особенным способом или выполнять какой-то спортивный элемент, или рисовать кошку. Когда у вас получится — обязательно отметьте, какой он хороший учитель. 13. Когда ребенок будет где-то рядом, сделайте вид, что вы его не видите — и расскажите мужу или бабушке о его успехах или добром поступке: «Вчера Миша так мне помог!». 14. Когда вы все заняты уборкой или приготовлением обеда — включите бодрую музыку и предложите прямо сейчас потанцевать. 15. Если в семье больше одного ребенка, иногда берите с собой на прогулку только одного из них — но так, чтобы каждый точно знал, когда наступит его очередь, и он тоже проведет специальный день только с мамой или только с папой. 16. Повесьте на видном месте в квартире магнитную доску — и оставляйте друг другу записочки. Это могут быть и просьбы, и благодарности, и просто что-нибудь милое и забавное, например, портреты друг друга. 17. Сделайте специально для ребёнка альбом с его детскими фотографиями — с момента рождения до нынешнего возраста. Рассматривайте их вместе и рассказывайте, что вы делали в день, когда было сделано фото: «Смотри, вот ты заснул прямо на четвереньках и в одном носке. Мы как раз вернулись с очень долгой прогулки». 18. Расскажите про ваше собственное детство. Про какую-то смешную или волнующую ситуацию, которая вам запомнилась, или про то, как вы не знали, что делать. Спросите, как бы он повел себя в такой ситуации. 19. Благодарите ребенка каждый раз, когда он выполняет свои домашние обязанности или просто делает что-то по дому самостоятельно, без просьбы. Даже если он просто убрал за собой тарелку! 20. Если у ребенка что-то не получается, не бросайтесь сразу его подбадривать или уверять, что нужно пробовать дальше — и все обязательно получится. Посидите рядом, пообнимайтесь, дайте ему время, чтобы пережить неудачу. Канал-О
    3 комментария
    106 классов
    Moй cын в 12 лeт тaк нaгpyбил мaмe, чтo дoвeл eё дo cлёз. …Я ничeгo нe cкaзaл. Пpoшлa нeдeля, cын yжe зaбыл o cлyчившeмcя. И я пoдoшeл к нeмy и пpиглacил пpoгyлятьcя. Я oбpaтилcя к нeмy. «Xoчy, чтoбы ты дaл мнe coвeт. Oднaжды я влюбилcя в oднy жeнщинy. И я пooбeщaл eй, чтo ecли oнa выйдeт зa мeня зaмyж, тo я никoгдa нe дaм eё в oбидy. Kaк ты cчитaeшь, этo пpaвильнo?». «Koнeчнo, пpaвильнo», — oтвeтил oн. «A ты кoгдa влюбишьcя, дaшь cвoeй бyдyщeй жeнe тaкoe жe oбeщaниe?». «Koнeчнo, дaм!» И тoгдa я eмy cкaзaл: «Teпepь пoмoги мнe, пoжaлyйcтa. Я нe знaю кaк быть co cвoим cынoм, кoтopый oбидeл мoю любимyю жeнщинy». Этo и ecть шoкoвaя тepaпия. Oн дoлгo, дoлгo мoлчит. Ho тo, чтo в этoт мoмeнт кипит внyтpи нeгo — имeннo этo и твopит чeлoвeкa. «Haкaжи мeня», — нaкoнeц гoвopит oн. «Зaчeм? Я нe для этoгo тeбя пoзвaл. Hac двoe, и мы дoлжны зaщищaть нaшиx жeнщин. Пoмoжeшь мнe в этoм?» — «Пoмoгy». Я жмy eмy pyкy и гoвopю: «Пoйдeм дoмoй. И дaвaй oб этoм никтo нe yзнaeт: ни мaмa, ни бaбyшкa. Этo бyдeт нaш, мyжcкoй paзгoвop». Шaлвa Aмoнaшвили, coвeтcкий пeдaгoг, дoктop пcиxoлoгичecкиx нayк
    9 комментариев
    327 классов
    ▫Ты имеешь право уставать от детей. ⠀ ▫Это нормально хотеть побыть одной. ⠀ ▫Ты можешь спать днем вместе с ребенком. ⠀ ▫Это нормально - оставить ребенка со взрослым, которому доверяешь, и пойти туда, куда хочется. ⠀ ▫Ты можешь просить о помощи прямым текстом, когда она нужна. ⠀ ▫Ты можешь отказывать другим, если что-то тебе неудобно. ⠀ ▫Ты имеешь право обозначить свои границы. ⠀ ▫Ты можешь быть разной. ⠀ ▫Это нормально - отдыхать, даже когда грязная посуда и не убрано. ⠀ ▫Ты можешь иметь свое мнение и не соглашаться. ⠀ ▫Ты можешь делать то, что хочется. ▫Ты можешь быть расстроенной и раздраженной. ⠀ ▫Твои чувства важны. ⠀ ▫Слушай себя и свое сердце ⠀ ▫Ты можешь не спешить. Выбирай свой темп. ⠀ ▫Такого человека, как ты - нет среди + 7 000 000 000 людей, населяющих нашу планету. ⠀ ▫Ты делаешь то, что можешь. И это уже очень много. ⠀ ▫Ты - лучшая мама для своего ребенка. ⠀ ▫Ты важна. ⠀ ▫Если сложно - то это временно 🌹 Екатерина Кес
    2 комментария
    70 классов
    У меня была бабушка. По утрам она заставляла меня бегать вокруг районного дворца культуры. Грустная тучная девочка в тесных кроссовках заворачивала за угол и переходила на шаг. Но стоило выдохнуть, как из-за следующего угла появлялась чуть запыхавшаяся старушка (ветеран, инвалид, с артритом, артрозом, вдобавок — контуженная) и командовала: «Бежать, кому говорят!» И я бежала. Это самое страшное воспоминание моего детства. Ещё у меня был дедушка. Он работал шофёром и пару раз катал нас с друзьями на своем дребезжащем Драндулете (да, у автобуса было имя). Это самое счастливое воспоминание моего детства. Ещё была мама, но тут всё понятно, мама — она и есть мама. Когда она уезжала в командировку, я открывала шкаф с мамиными кофточками, зарывалась в них, чтобы почувствовать запах, и плакала. Это самое сладкое воспоминание моего детства. А папы не было. Впрочем, это меня совершенно не расстраивало, потому что отцы в нашей школе встречались нечасто. Зато у всех были сёстры и братья. О-о-о-о! Ничто так не поднимало рейтинг, как младшая сестра в коляске, которую тебе доверили катить. Или — мечта жизни! — брат-десятиклассник, который всегда готов дать пинка твоим обидчикам и в которого влюблены все твои подружки. Я была одна, и до недавнего времени считала: единственный ребёнок — самое грустное, что может случиться с тобой в детстве. Мой муж тоже был один. Поэтому мы сначала родили сына, а через пять лет — дочь. И понеслось. — Почему эта дура плачет? Я спать хочу! И это мой нежный интеллигентный мальчик. «Ничего. Главное, что подушкой не пытается задушить! Когда Борю принесли из роддома, я кричал: «Убью!» — капал моей маме валокордин друг семьи, профессор, сын академика, рассказывая про своего младшего брата, профессора номер два. Впрочем, наличие младшей сестры давало и кое-какие преимущества. Скажем, когда вечером мы с коляской подходили к детскому саду, там разворачивалось действо. Дети стояли тихо в трепетном ожидании, а сын командовал: «Так, ты со мной сегодня дружила, поэтому я разрешаю посмотреть на мою сестру. А ты мой компот выпил, тебе не разрешаю!» Мальчик Петя разворачивался и понуро брёл прочь. Как образованные люди, мы прочитали много специальных книжек: про детскую ревность, про то, что из неё следует, и про то, как с ней работать. Мы всё делали правильно, и какое-то время было тихо. Примерно два года — до тех пор, пока наша крошка не научилась нарочно рисовать в чужих тетрадках, нарочно залезать на верхнюю полку и нарочно швырять оттуда детали парковки «Лего», только вчера собранной. В тот раз я впервые попробовала «Новопассит», а муж сказал «Боже, помоги!» — и записался к психологу. Психолог сказал: всё в порядке, хорошие детки. Спустя восемь коробок успокоительных, семьсот тридцать один день, тысячу двести минут, проведённых в разговорах с подругами, у которых были старшие и младшие братья-сёстры, две тысячи прочитанных комментариев в детско-психологических сообществах — я немного успокоилась. Просто теперь, когда я смотрю на чужие семейные фотографии, где старший умильно помогает младшему застегнуть коньки, я восхищаюсь не детками, а реакцией родителя, который успел запечатлеть эти доли секунд до того, как коньки не стали предметом ссоры или — того хуже — орудием драки. А если другие восхищаются, как заботливо старший катает младшего на карусели, я удивляюсь: как они не замечают, что вся фишка в том, чтобы раскрутить карусель так, чтобы мелочь орала от ужаса. При этом, надо заметить, мелочь может быть вполне счастлива. И когда звонит моя мама: «Я купила внуку лупу, а вот что подарить внучке?» — я, не задумываясь, отвечаю: «Лупу!» На резонное: «Зачем четырёхлетней девочке лупа?» — говорю: «Затем!» Вы не поверите, но мама не послушалась и вместо второй лупы купила куколку. И что? «Зачем девятилетнему мальчику кукла?» — поинтересовалась продавщица. «Затем!» — огрызнулась я. Теперь я знаю, что из двух одинаковых мороженых какое-то всегда больше, в одной из двух одинаковых книжек картинки ярче, а с соседнего места в кинотеатре обязательно лучше видно. И вообще, если одна жвачка в пачке помялась, вторую надо измять точно так же, прежде чем вручать их детям. Ещё я знаю, что мои дети дружат, только если затеяли какую-то совместную пакость. Которая всё равно закончится обидами и слезами. О, ещё они дружат против внешнего врага. Как правило, им оказываюсь я. Если второй час подряд мне никак не удается уложить их спать, я ору на обоих. Дети обижаются, обнимаются и плачут, а через три минуты — спят. Агния Барто — бессмертна: — Ты почему толкнул мою сестру?! Никто не имеет права её толкать, кроме меня! А ну извиняйся, кому говорю! Не плачь, моя хорошая. На днях моя девочка запустила лопаткой в восьмиклассника, который попытался отнять у её брата бакугана. Надо сказать, что под напором двух малолеток восьмиклассник ретировался. Так что братья-сёстры — это сила. А сегодня утром сквозь сон слышу: — Эй ты, иди сюда! Доброе утро! Голодная, небось? Вот тарелка, подожди, я тебе хлопья насыплю. Ложку взяла, быстро, кому говорю! Подожди, ты не сумеешь, молоко я сам налью. Вот, приятного аппетита! — А поцелуй меня ещё в правую щёчку. Ты мой любимый братик! Придурок, зачем ты мне дал зелёную чашку? Я хочу розовую! И вот я думаю в ужасе: а может, вчерашняя битва на подушках, закончившаяся слезами, обидой, а также двумя подзатыльниками, тремя синяками и одной царапиной (скажите мне, как можно поцарапаться подушкой?) и станет самым счастливым воспоминанием их детства? Может быть, так и должно быть? А мы просто ничего не понимаем, потому что были одни. Александра Довлатова-Мечик
    3 комментария
    45 классов
    ТАБУ Что нельзя делать при детях? * Заниматься сексом и проявлять сексуальные ухаживания. Смотреть порнографию. Очень откровенно демонстрировать свою наготу. * Подрывать уважение к другому родителю (твой папа ужасный, твоя мама истеричка) или другим старшим (учительница дура). * Издеваться над кем-либо (животные, маленькие дети). * Материться, использовать грубые выражения (зависит от культуры, конечно). * Делать то, что вы запрещаете детям, если только в этом нет разделения взрослый/ребёнок. Например, вам не надо ложиться в 21:00 или не пить вино – это нельзя детям, взрослым ок. Но если вы говорите, что людям вредно много сахара (независимо от возраста) и лишаете ребёнка конфет, а сами не прочь полакомиться половиной тортика – не ок. * Делать то, что вы пропагандируете как неприемлемое: нарушать границы других, обижать, кричать, отбирать, зловредничать и т.д. Нормально иногда оступиться, сделать ошибку – объяснили ребёнку и продолжаем стараться дальше. * Нарушать закон. Автор: Лидия Пархитько
    3 комментария
    29 классов
    Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?». Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле. На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки. Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин. Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании. Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения. Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра. Хотите примеров? Пожалуйста. 1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту! 2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш. 3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять. 4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме. 5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали. 6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей. Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время. Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков. Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет. Катерина Демина
    4 комментария
    63 класса
Показать ещё