Для этого ВОСО располагает органами, являющимися, по сути, полномочными представительствами Министерства обороны на всех видах транспорта.
В ее обязанности входит подготовка путей сообщения для воинских формирований и военные перевозки.
Военнослужащие ВОСО выполняют функцию представителей Минобороны России на морском, речном, железнодорожном и воздушном транспорте.
История
Что характерно, службу военных сообщений можно по праву назвать одной из старейших служб в российской армии. Ведомство, которое отвечало за организацию транспортных перевозок в интересах армии, появилось еще во времена правления императора Петра I.
Истоки - в издании Петром Первым «Устава воинского» 30 марта 1716 года. Вводилась должность «генерал-вагенмейстера» или «обозного». Что возлагалось на квартирмейстеров - от ротного фурьера до генерал-квартирмейстера при главнокомандующем? Изучение театров военных действий, организация размещения и передвижения войск.
В 1851-м разработали первые руководства о перевозке войск по железной дороге. Прошла крупномасштабная передислокация войск из Петербурга в Москву
Годом основания этой структуры считается 1868 г., когда 18 июня военный министр Российской империи Дмитрий Милютин своим приказом создал Комитет по передвижению войск железными дорогами и водою, а также аппарат заведующих передвижением войск на транспорте и наблюдающих за отправлением войск.
Таким образом был создан прообраз современной структуры службы военных сообщений.
Во всех войнах и военных конфликтах, требующих массовых перебросок войск, служба военных сообщений, со дня образования являлась важным связующим звеном между военным ведомством и органами транспорта.
Несложно представить уровень ответственности, который ложится на службу ВОСО при организации перевозок. От четкости и координации их работы зависит выполнение задач подразделениями Министерства Обороны.
Неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесла доставка на фронт подкреплений, оружия, боеприпасов, медикаментов.
В 1941 г. быстрая переброска войск с Дальнего Востока под Москву фактически спасла столицу нашей страны от захвата немецко-фашистскими захватчиками.
По внутренним водным путям сообщения за годы войны было перевезено более 4 млн бойцов и командиров, много боевой техники, переведено несколько сотен подводных и надводных боевых кораблей.
Современному человеку, привыкшему к мобильной связи, уже трудно представить, что точно так же, как и грузы, в железнодорожных вагонах или автомобилях в годы Великой Отечественной войны бойцам доставляли треугольные весточки от родных и близких. И зачатую для них эти письма были даже важнее, чем продукты, боеприпасы или теплые вещи. Не зря ведь в военное время и после Победы было сложено столько песен, где упоминается полевая почта.
День службы военных сообщений в нашей стране стали отмечать официально с 2017 г/, когда вышел соответствующий указ президента РФ.Сегодня военнослужащие ВОСО так же добросовестно и профессионально несут свою службу, как и их предшественники. Они по-прежнему решают важные задачи в интересах Вооруженных сил России: обеспечивают быструю переброску грузов и личного состава всех родов войск, а значит, способствуют более эффективному выполнению поставленных перед ними задач
Нет комментариев