Первая цель в работе по формированию коммуникативных навыков – это обучение использованию указательного жеста. Как выстроить такую работ? Делится логопед особого семейного центра «Роза ветров» Екатерина Тукалова.
🧸 Выберите предмет, который мотивирует ребёнка. Например, это может быть его любимая игрушка. Первоначально размещаем игрушку на расстоянии вытянутой руки ребёнка.
💁♀️ Сформируйте подражание вашим действия. Укажите пальцем на игрушку, назовите её и подождите, пока ребёнок покажет на неё. Если ребёнок это сделает, тут же дайте ему желаемый предмет и похвалите его.
👆 Используйте подсказку «Рука в руке». Положите свою руку на руку ребёнка и направьте её так, чтобы получился указательный жест. Укажите на предмет и чётко его назовите. После этого дайте ребёнку игрушку и похвалите его. Постепенно уменьшайте подсказку и делайте паузы, чтобы у ребёнка была возможность попробовать сделать жест самому.
🥦 Практикуйте обучение во время приёма пищи. Предлагайте ребёнку на выбор и ту еду, которую он любит, и ту, которая ему не нравится. Ребёнок получает ту еду, на которую он указывает пальцем.
👨👩👧👧 Тренируйтесь с другими членами семьи. После того, как ребёнок научился успешно указывать на различные предметы, нужно переходить к тренировке указательного жеста с другими членами семьи, в разных местах, с картинками в книгах и так далее.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев