===================================================================
Приказом Главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации Анатолия Корнукова в 1999 году было учреждено празднование Дня Дальней авиации России.
Дата для празднования Дня Дальней авиации ВВС Российской Федерации не случайна. Именно в этот день, 23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского — «прадедушка» стратегических бомбардировщиков. А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.
Фактически материальная база авиационной промышленности была создана во время Советской власти. На смену отвёрточной сборке из зарубежных комплектующих и импорту самолётов пришла авиационная индустрия сталинских пятилеток. Были созданы образцы стратегических бомбардировщиков, ставших легендой отечественной авиации: бомбардировщики серий ДБ, ТБ, Ил и Ту. Были подготовлены десятки тысяч специалистов для авиационной промышленности и ВВС Красной Армии и флота. Дальняя авиация стала весомым, а иногда единственным средством нанесения врагу болезненных ударов. В самый тяжёлое для страны время дальние бомбардировщики Балтийского флота в период с 7 августа по 5 сентября 1941 года наносили удары по территории фашистской Германии, в том числе её логову - Берлину. На языке улицы это был своеобразный плевок в харю наглому и жестокому врагу, когда пинками и кулаками нанести ему адекватный ущерб не получалось. В период Великой Отечественной войны стратегическая авиация СССР бомбила важные цели на территории противника. За проявленные мужество и героизм тысячи авиаторов были награждены правительственными наградами. В послевоенный период Дальняя авиация была единственным средством дотянуться до территории США. До появления РВСН и подводных лодок, вооружённых ракетами с ядерными боеголовками, Дальняя авиация была основой стратегических ядерных сил - гарантом безопасности СССР.
Сегодня Дальняя авиации ВКС России стала воплощением самого прорывного и продвинутого в мировой науке и технике. Летать дальше, выше и быстрее у неё получается лучше всех на планете. Самолёты Ту-22, Ту-95 и Ту-160 воплотили в себе самые передовые авиационные технологии. Совместный труд российских конструкторов, инженеров, рабочих, летчиков и техников постоянно увеличивает возможности Дальней авиации, превращая её в очень эффективный инструмент глобальной политики. События в Сирии наглядно показали мощь наших стратегических бомбардировщиков, за несколько дней вбомбивших в землю террористический сброд, державший в страхе несколько лет весь Ближний Восток. Сейчас Дальняя авиация активно участвует в СВО. Наша авиация – лучшая в мире и будет ею. Поздравляю всех причастных с этим знаменательным праздником!
Друзья, Не скупитесь на лайки, репосты и комментарии! Светлые головы наших конструкторов и инженеров; золотые руки рабочих; смелость и мастерство пилотов; самоотверженность и трудолюбие техников заслужили наше уважение! Подписывайтесь на мой Дзен-канал, это очень поможет его развитию.
Автор текста: Попов Олег Юрьевич.
Ссылка на мой Дзен-канал: https://dzen.ru/a/ZYZOlz_jA1X-VvpX
https://t.me/MonakhTuckZ/23598
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев