Вернуться домой
- Да звонила я его учительнице! — мама еле сдерживалась, чтобы не перейти на крик. — Она сказала, что после уроков дети пошли домой… И Миша тоже. Но уже больше шести часов прошло. А его всё нет…
*****
- Миша, а ты почему не сдал сочинение на проверку? – нахмурилась учительница.
Мальчик отвел взгляд в сторону. Он не знал, что ему сказать в свое оправдание.
Тема-то вроде простая: написать про своего домашнего питомца, но для него это оказалось непосильной задачей. И так он пробовал, и сяк, но ничего не получилось, не писалось, потому что… питомцев у него никогда не было: ни кошечки, ни собачки, ни хомячка.
Даже волнистого попугайчика, как у Димки Перышкина, тоже не было.
Вот и о чем писать? А точнее: о ком?
- Миша, почему ты молчишь? Почему ты не сдал свое сочинение на проверку? – повторила учительница свой вопрос. Но уже громче и требовательнее. Она не любила ждать.
И повторять дважды тоже не любила.
Миша об этом знал… но он не знал, что ответить. В конце концов, решил сказать правду.
- Зин-наида Васильевна, я не написал сочинение… - угрюмым голосом ответил Миша.
Одноклассники стали перешептываться, а потом в одно мгновение класс вдруг наполнился злорадным смехом.
- Тихо! – ударила по столу учительница.
Она подошла к парте, за которой сидел Миша, и несколько минут стояла рядом, не сводя глаз с мальчика.
- У тебя же было два выходных, чтобы выполнить задание. Почему ты не написал?
- Не получилось…
- Ах, не получилось?! В компьютер, наверное, играл с утра до ночи? Или гулял на улице целый день?
Миша отрицательно замотал головой.
Не играл он в компьютер и не гулял. Мальчишки с его двора могут подтвердить.
Все эти долгих два дня он сидел над тетрадкой по русской литературе, смотрел на белый лист в линейку, но не мог написать ни одного слова. Ни одной буквы.
Что писать? О ком? У него ведь не было никого…
- Неужели ты не мог написать пару строчек? Хотя бы про кошку? Про самую обычную кошку…
Зинаида Васильевна не скрывала своего недовольства. Она была возмущена.
Миша ничего не ответил. А сам думал в тот момент о том, что сложно писать о том, чего не знаешь.
- Доставай дневник! – рявкнула учительница. – Я думала, что на тебя можно положиться. Именно твое сочинение я хотела отправить на конкурс, потому что была уверена, что ты напишешь его хорошо!
Миша вздохнул, послушно достал из портфеля дневник и положил на парту.
Он смотрел, как Зинаида Васильевна тщательно выводит в дневнике жирную единицу, вдавливая ручку с такой силой, будто намеревалась «пропечатать» её до самой обложки.
На глазах мальчика стали вдруг наворачиваться слезы. Он быстро смахнул их рукавом свитера.
- Чтобы мама твоя обязательно расписалась в дневнике! – гневно сказала учительница и, недовольно цокая каблуками, направилась к своему столу.
Слезы появлялись и появлялись, откуда-то из глубины души, и Миша заплакал. Тихонько так, чтобы никто не видел.
Ему вдруг стало так обидно, ведь он же пытался написать, и одновременно страшно: от того, что расстроил учительницу и…
Больше всего Миша боялся расстроить свою маму. У него ведь никогда не было плохих оценок, и он видел, как радуется мама, листая его дневник после работы. Как улыбается она каждой его пятерке.
А что теперь?
«Мама расстроится очень...» - тяжело вздохнул Миша. И так плохо ему стало на душе… Так плохо...
*****
После уроков, когда одноклассники, размахивая портфелями и радуясь долгожданной свободе, разбежались по домам, он пошел совершенно в другую сторону.
Подальше от дома.
Ему было страшно возвращаться. Потому что мама непременно будет плакать, когда увидит единицу в его дневнике.
Он не мог этого допустить, потому что последний раз, когда она плакала, её увезли в больницу.
Это случилось в день похорон отца. И Миша в тот день испугался, что потеряет еще и мать.
А еще он помнил уставшие, почти безжизненные глаза лежавшего на кровати отца, помнил, как папа осторожно коснулся его руки костлявыми пальцами и еле слышно прошептал:
«Учись хорошо, сынок!».
Получается, что сегодня Миша подвел всех: учительницу, маму, отца… Всё, что ему хотелось сейчас – это уйти далеко-далеко, чтобы никто его не нашел.
И он шел… Куда глаза глядят. И снег шел, которого не было целый декабрь.
И холодно было ему, и горячо. И стыдно, и больно. И плакать хотелось. Да только слез больше не было.
Пусто было у него в душе.
Миша шел по оживленным улицам, но чувствовал себя одиноким и никому ненужным. Люди совсем не замечали его. Толкали, наступали на ноги, но не замечали.
Остановившись, он достал телефон, чтобы посмотреть время, но экран был темным.
Положив его обратно в портфель, Миша засунул замершие руки в карманы куртки и стал осматриваться по сторонам.
Место было для него незнакомым. И безлюдным. Погрузившись в свои тягостные думы, он и не заметил, как забрел непонятно куда. «Может, оно и к лучшему?» - подумал мальчик.
Потеряться, пропасть без вести и не найтись – вот чего сейчас хотел Миша. Назло учительнице, ну и чтобы маму не расстраивать плохой оценкой в дневнике.
Небо было таким же, как его настроение – хмурым и подавленным. А в воздухе кружили снежинки.
Мальчик собрался было продолжить свое путешествие в никуда, как вдруг…
…заметил что-то рыжее в снегу.
Подойдя ближе, Миша увидел котенка. Он вздрагивал каждую секунду и смотрел на него печальными глазами.
- Ты что здесь делаешь? – спросил мальчик. – А-а, ты, наверное, тоже домой не хочешь идти?
Но снова заглянув в его грустные уставшие глаза, Миша вдруг понял, что…
- Или… тебе просто некуда идти? У тебя нет дома, да? Ты совсем один?
Котенок жалобно мяукнул, затем попытался сделать шаг навстречу, но не смог. Упал.