Мотоцикл Rikuo Type 97 | Япония , 1938
.
Японская военная промышленность обязана появлением своих мотоциклов американцам, пускай и косвенно. Большая часть мототехники в Японии была американской, и правительство Страны восходящего солнца, обеспокоенное вредом от импорта, предпочло субсидировать постройку собственных заводов по производству двухколесных аппаратов.
В 1924 году компания Toyo Kogyo (будущая Mazda) сделала попытку скопировать мотоциклы Harley-Davidson и начать собственное производство, но техническая база оказалась недостаточной, производство было неудачным — мотоциклы в серию так и не пошли.
Зато японцам помогла Великая Экономическая Депрессия, которая в 1929 году поставила американскую компанию Harley-Davidson в затруднительное положение. Оно оказалось настолько шатким, что американцы решились продать лицензию на производство своих мотоциклов японцам.
Выпускался "японский Harley" сразу несколькими местными компаниями вплоть до конца Второй мировой войны и был оснащен V-образным 1200-кубовым двигателем, идентичным установленному на модели VL от компании Harley-Davidson.
Rikuo Type 97 прекрасно адаптирован к любым типам дорог, и даже на бездорожье он чувствует себя отлично, благодаря приводу на колесо коляски — в этом была его главная отличительная особенность. от американского "предка". Различные источники сходятся во мнении, что всего было произведено около 18 тысяч таких мотоциклов.
Нет комментариев