Мотоцикл BMW R47 | Германия , 1928.
На старте мотопроизводства, еще не успев завоевать сердца покупателей, руководство BMW ставило основной задачей создание мощного мотоцикла для массового производства. Первым шагом стала модель R37 – мощная, но сложная и дорогая машина.
Следующий шаг предполагал снижение производственных издержек.
Модель R47 занимает почетное место среди мотоциклов BMW, являясь поистине продвинутым для своего времени. В ней впервые были применены роликоподшипники в конструкции плеча коромысла клапана, сменные бушинги и передовая система управления (за исключением ручного переключения). Непривычно для современного мотоциклиста выглядят рессорная передняя подвеска и карданный тормоз, но в целом, неудобств подобные решения не доставляли ни тогда, ни сейчас.
Верхнеклапанный оппозитный двигатель R47 был аналогичен двигателю туристского R42, за исключением того, что мощность возросла до 18 л.с., а максимальная скорость до 110 км/ч. Компания BMW продала 1 720 экземпляров R47 (в 10 раз больше R37), многие из них – германским гоночным клубам.
Еще одной причиной успеха являлся тот факт, что BMW не позиционировала R47, как исключительно гоночный мотоцикл. Модель выпускалась практически полностью «раздетой», однако при заказе можно было выбрать из множества опций, например, таких, как генератор, звуковой сигнал и передняя фара. Дополнительно предлагался даже бензобак увеличенной емкости, что переводило этот мотоцикл в класс спорт-туристов.
Комментарии 1